Данному горю, на самом деле, легко помочь с помощью нехитрых упражнений. Для начала просто выучите нижеследующие диалоги и прорепетируйте их перед зеркалом. Когда Вы почувствуете, что говорите за участников диалога без запинки, дрожания голоса, и данные слова льются сами собой без напряжения, испробуйте их вживую. Вот примеры Ваших диалогов:
1. Звоните в справочную «09» и спрашиваете:
Вы: - Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер телефона Сбербанка на Рижском проспекте?
Абонент: - Минуточку… 12-20-20.
Вы: - Можно узнать номер телефона мебельного магазина «Балатон»?
Абонент: - Минуточку… 72-20-20.
Вы: - Спасибо большое.
Абонент: - Пожалуйста.
2. Звоните в Сбербанк
Вы: - Здравствуйте, не подскажете, какие виды вкладов для физических лиц есть в Вашем банке?
Абонент: - Депозитный на 1 месяц и 1 день под 4 % годовых; депозитный на 3 месяца и 1 день под 5 % годовых; депозитный на 6 месяцев и 1 день под 7% годовых; депозитный на 1 год и 1 день под 10 % годовых. Кроме того, есть депозитный, пополняемый на 1 год и 1 месяц под 9,5 % годовых.
Вы: - Спасибо большое за консультацию. До свидания.
3. Звоните в магазин мебели
Вы: - Здравствуйте, это мебельный магазин «Балатон»?
Абонент: - Да, «Балатон».
Вы: - Вы не подскажете, нет ли у Вас в продаже компьютерных столов?
Абонент: - Да, есть.
Вы: - Можно узнать на них расценки?
Абонент: - Конечно. Самый дешевый и простой стол можно приобрести за 1 тысячу рублей. Стол с подставкой для монитора и полочками для дисков от 2,5 до 4,5 тысяч рублей. Расцветки любые.
Вы: - Спасибо Вам большое. Я обязательно зайду в Ваш магазин!
При этом, куда бы Вы ни звонили, не забывайте, что абонент Вас не видит, и Вы для него недосягаемы, а значит, он Вас не съест.
Не бойтесь, что он может что-то не то о Вас подумать. Потому что для абонента разговор с Вами - это всего лишь работа, и аналогичных звонков в день у него десятки или даже сотни!
Вас совершенно не должно волновать мнение о Вас Вашего абонента. Поверьте, его мнение совершенно не важно! Для Вас главное в данном звонке - всего лишь получить ИНФОРМАЦИЮ! Запомните это!
Обязательно выполните все предложенные упражнения. Тренируйтесь постоянно! Кстати, если Вам не нравятся тексты, предложенные мной, придумайте свои, адаптируйте их к своей ситуации.
Когда будет получаться разговор с людьми, приветливо отвечающими на Ваши вопросы, можно переходить и к общению с теми, кто Вашего звонка не ждет. Позвоните, например, в ЖЭК и спросите, когда планируется ремонт Вашего подъезда. Будьте вежливы и любезны, но не падайте духом, если собеседник не посчитает нужным ответить Вам тем же. Главное - как держитесь Вы.
И Вас никто не укусит! Еще ни разу не было замечено ни одного случая укуса одного человека другим всего лишь посредством телефонного провода! Хотя, если я об этом узнаю, обещаю, что сразу Вам об этом сообщу!
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.