Данному горю, на самом деле, легко помочь с помощью нехитрых упражнений. Для начала просто выучите нижеследующие диалоги и прорепетируйте их перед зеркалом. Когда Вы почувствуете, что говорите за участников диалога без запинки, дрожания голоса, и данные слова льются сами собой без напряжения, испробуйте их вживую. Вот примеры Ваших диалогов:
1. Звоните в справочную «09» и спрашиваете:
Вы: - Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер телефона Сбербанка на Рижском проспекте?
Абонент: - Минуточку… 12-20-20.
Вы: - Можно узнать номер телефона мебельного магазина «Балатон»?
Абонент: - Минуточку… 72-20-20.
Вы: - Спасибо большое.
Абонент: - Пожалуйста.
2. Звоните в Сбербанк
Вы: - Здравствуйте, не подскажете, какие виды вкладов для физических лиц есть в Вашем банке?
Абонент: - Депозитный на 1 месяц и 1 день под 4 % годовых; депозитный на 3 месяца и 1 день под 5 % годовых; депозитный на 6 месяцев и 1 день под 7% годовых; депозитный на 1 год и 1 день под 10 % годовых. Кроме того, есть депозитный, пополняемый на 1 год и 1 месяц под 9,5 % годовых.
Вы: - Спасибо большое за консультацию. До свидания.
3. Звоните в магазин мебели
Вы: - Здравствуйте, это мебельный магазин «Балатон»?
Абонент: - Да, «Балатон».
Вы: - Вы не подскажете, нет ли у Вас в продаже компьютерных столов?
Абонент: - Да, есть.
Вы: - Можно узнать на них расценки?
Абонент: - Конечно. Самый дешевый и простой стол можно приобрести за 1 тысячу рублей. Стол с подставкой для монитора и полочками для дисков от 2,5 до 4,5 тысяч рублей. Расцветки любые.
Вы: - Спасибо Вам большое. Я обязательно зайду в Ваш магазин!
При этом, куда бы Вы ни звонили, не забывайте, что абонент Вас не видит, и Вы для него недосягаемы, а значит, он Вас не съест.
Не бойтесь, что он может что-то не то о Вас подумать. Потому что для абонента разговор с Вами - это всего лишь работа, и аналогичных звонков в день у него десятки или даже сотни!
Вас совершенно не должно волновать мнение о Вас Вашего абонента. Поверьте, его мнение совершенно не важно! Для Вас главное в данном звонке - всего лишь получить ИНФОРМАЦИЮ! Запомните это!
Обязательно выполните все предложенные упражнения. Тренируйтесь постоянно! Кстати, если Вам не нравятся тексты, предложенные мной, придумайте свои, адаптируйте их к своей ситуации.
Когда будет получаться разговор с людьми, приветливо отвечающими на Ваши вопросы, можно переходить и к общению с теми, кто Вашего звонка не ждет. Позвоните, например, в ЖЭК и спросите, когда планируется ремонт Вашего подъезда. Будьте вежливы и любезны, но не падайте духом, если собеседник не посчитает нужным ответить Вам тем же. Главное - как держитесь Вы.
И Вас никто не укусит! Еще ни разу не было замечено ни одного случая укуса одного человека другим всего лишь посредством телефонного провода! Хотя, если я об этом узнаю, обещаю, что сразу Вам об этом сообщу!
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.