1. «Избегайте критики вообще»
Никогда не говорите сотруднику, что «он, сволочь такая, сделал опять не так, как Вы просили». Это не поможет ни вам, ни ему. Поскольку если он сделал не так изначально, то и сейчас этот несчастный не понимает, что, собственно говоря, от него требовалось.
2. «Наедине»
Не критикуйте человека в присутствии других людей — это понижает не только его, но и ваш статус. Лучше уединитесь в кабинете и спокойно поговорите. И не кричите! Это только побуждает служащих подслушать ваш разговор.
3. «Неотстроченность»
Если хотите высказать человеку всё, что вы о нём думаете, не откладывайте это дело на потом. Через несколько дней и вы, и он забудете, из-за чего это случилось, да и «после драки кулаками не машут»
4. «Конкретно»
Если же стали критиковать, то человек должен знать «в чем его обвиняют». Охать и причитать, что вы так на него надеялись, а он ничего не сделал, делу не поможет. Просто критикуемый будет тупо стоять и хлопать глазами, не понимая, что он сделал.
5. «Пояснить последствия»
Ничто так не пугает человека, как последствия его оплошности. Вот тогда его по настоящему проймет, и он сам поймет, что натворил.
6. «Неоценочный характер»
Говорить работнику иногда, что он сволочь порядочная, конечно, хорошо, и иногда даже эффективно. Но про вас тоже будут думать в этом роде.
7. «По мячу, а не по игроку»
Критикуйте поступок, а не человека. Если он один раз за 20 лет работы ошибся — это не показатель его тупизны.
8. «По собственным впечатлениям»
Критикуя человека, не ссылайтесь на других людей — критикуете ведь вы, и это ваше мнение и ваши мысли, за которые вы, в случае чего, тоже несете ответственность.
9. «Избегайте повторений»
Не повторяйте одни и те же доводы по 2 раза. Человек хотя и ошибся, но, наверное, далеко не дурак, да и это просто раздражает.
10. «Исчерпано»
Покритиковали и все. Инцидент закончен, к нему не возвращаются и не вспоминают при любом удобном случае. Каждый имеет право на ошибку. Всем спасибо, все свободны.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?