Но сейчас, когда в Украине медленно, но неуклонно увеличивается число безработных, деятельность подобного рода аферистов может нанести обществу заметно больший вред, чем в прежние экономически благополучные времена. Найти работу становится все сложнее, и отчаявшиеся люди готовы довериться буквально первым встречным.
В последнее время сложно не заметить, что все столбы, заборы и вагоны метро густо оклеены слоями объявлений, приглашающими на работу, гарантирующую зарплату в сумме многих десятков тысяч рублей. Требования к претендентам обычно минимальны, если не сказать, что их практически нет. Все просто: звонишь, записываешь адрес, приходишь на собеседование, и ты без пяти минут сотрудник преуспевающей фирмы. Вот только мелочь - для регистрации или оформления документов, а может, еще чего-нибудь требуется внести сущий пустяк - от 30 до 50 грн., которые потом, естественно, вернутся. Так выглядит только один из самых распространенных методов из обширного арсенала последователей Остапа Бендера.
Некоторые жулики достигают заоблачных высот в своем неблаговидном ремесле и распознать, где правда, а где обман, порой крайне сложно. Однако выход все же есть. Исполнительный директор Ассоциации консультантов по подбору персонала Валерий Оськин дает простой совет: "Правильный выход для соискателя один - не платить! Другие способы обезопаситься от жуликов могут оставить вас без денег: мошенники вывесят плакаты, что работают на кадровом рынке Украины с 1980 г., продемонстрируют фиктивные договоры и несуществующие реквизиты, профессионально посочувствуют, влезут в душу. Такой "трудоустроитель" часто одной рукой берет резюме, другой - деньги: деньги - в ящик, резюме - в корзину. Элементарная и очень выгодная схема мошенничества".
Как объяснил Оськин, добропорядочные кадровые агентства деньги берут с работодателя, а не с соискателя. "Пусть сейчас кризис, но спрос на высококлассных специалистов сохранился. Для людей, спрос на которых реально снизился, можно предложить поискать работу на бесплатном портале по трудоустройству, - отметил глава Ассоциации консультантов по подбору персонала.
Источник: www.versii.com
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?