- Хорошо ли вы обдумали то, о чем хотите написать? Опыт различных встреч неоспоримо свидетельствует: чем меньше вы говорите, тем больше внимания вам уделяют люди, когда вы все-таки решаете высказаться. То же самое и с электронной почтой. Соберите все свои мысли воедино, изложите их и только тогда отправляйте письмо.
- Указываете ли вы тему письма? У вас есть от трех до шести слов, чтобы заставить адресата обратить внимание на то, что вы написали. Не будьте бесцеремонны. Подберите что-нибудь оригинальное для темы послания, и это значительно увеличит ваши шансы быть услышанным.
- Всегда ли вы лаконичны? Трудно припомнить, сколько я получил электронных писем объемом в четыре-пять страниц. Зарубите себе на носу: чем короче послание, тем лучше. Создайте себе репутацию человека, который не будет отнимать у людей время зря и умеет сразу перейти к делу.
- Не рассылаете ли вы по электронной почте анекдоты, приложения в несколько мегабайт и «письма счастья»? Если вы когда-нибудь ждали в течение нескольких минут, пока загрузится совсем не смешное приложение, то вам понятно, почему необходимо ограничивать объём отсылаемых писем. На один шуточный e-mail, после которого у меня живот болит от смеха, приходится сто экземпляров, не вызывающих ничего, кроме изжоги.
- Включаете ли вы в текст письма копию того, на что вы отвечаете? Я получаю очень много почты и потому по-настоящему ценю, когда кто-то прилагает копию своего предыдущего письма. Это помогает мне быстрее вспомнить тему беседы. Конечно, это сделает послание длиннее, однако это гораздо лучше, чем копаться в удаленных файлах или в своей памяти с целью вспомнить, о чем же мы все-таки говорили.
И последнее: недавнее судебное разбирательство, связанное с корпорацией Microsoft, должно напомнить вам, что одинокие почтальоны Новой Зеландии не единственные, кто читает чужие письма. Прежде, чем отправить e-mail, подумайте, как будет звучать ваше сообщение в зале суда.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».