RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому
  5. Как написать сопроводительное письмо?

Как написать сопроводительное письмо?

22.09.2009 491

1. Адрес и приветствие

В самом начале письма (в правом верхнем углу) укажите обратный адрес и дату. При составлении документа следует учитывать, что послание к конкретному лицу обратит на себя больше внимания, чем письмо, направленное «на деревню дедушке». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании или у секретаря. Если вы напишете: «господа, граждане, товарищи», «всем, кто получит это послание» или «каждому, кто этим занимается», то не ждите ответа. Проверьте правильность написания имени работодателя и названия компании. Такие ошибки являются более распространенными, чем может показаться, и иногда представители эйчар-служб и руководители крайне негативно реагируют на подобные промахи.

2. Основной текст

Основная часть письма, как правило, состоит из трех абзацев и определяет ваши возможности и предшествующие результаты, подтверждающие вашу полезность на искомой должности. Хорошее письмо должно создать впечатление, что вы идеально подходите на данную вакансию.

Вводный абзац

Начинать письмо эффективнее всего с объяснения того, почему вы обращаетесь именно к данному лицу: возможно, это будет напоминание о предшествующей встрече, предварительном телефонном разговоре или некая информация, заставившая вас написать. Желательно вставить несколько позитивных слов о компании и адресате.

Второй абзац

Коротко укажите, почему вы заинтересованы в этой должности и работе на данную компанию. Покажите, что вы ознакомлены с деятельностью организации. Кратко обоснуйте (а не просто укажите), как ваши умения и трудовой опыт подходят для предлагаемой работы. Остановитесь на какой-то определенной позиции, перечисленной в резюме, или обсудите (если вы являетесь молодым специалистом или еще не закончили свое обучение в вузе), как тот или иной пройденный курс расширил круг ваших умений. Однако не стоит разворачивать роман-эпопею. Используйте по возможности одно-два предложения.

Третий абзац

Здесь речь пойдет о ваших навыках. Не нужно детально пересказывать свое резюме. Напишите о том, как ваш опыт, навыки и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Чем конкретнее вы будете, тем лучше. Фразы «знание железа», «аналитический склад ума», «творческие способности» ничего не говорят о пользе, которую вы можете принести организации. Вы должны указать причину, по которой необходимо рассмотреть вашу кандидатуру.

3. Заключительные предложения

В конце письма попытайтесь инициировать контакт. Сообщите работодателю, где, когда и каким образом вас можно найти. Укажите также, что вы перезвоните через несколько недель, если с вами не свяжутся раньше. Можно просто написать: «Надеюсь на ответ с вашей стороны». И обязательно поблагодарите вашего читателя за потраченное время.

При устройстве на работу необходимо успешно пройти собеседование, но именно грамотно составленное сопроводительное письмо и резюме будут вашим входным билетом в кабинет эйчар-менеджера.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх