1. Адрес и приветствие
В самом начале письма (в правом верхнем углу) укажите обратный адрес и дату. При составлении документа следует учитывать, что послание к конкретному лицу обратит на себя больше внимания, чем письмо, направленное «на деревню дедушке». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании или у секретаря. Если вы напишете: «господа, граждане, товарищи», «всем, кто получит это послание» или «каждому, кто этим занимается», то не ждите ответа. Проверьте правильность написания имени работодателя и названия компании. Такие ошибки являются более распространенными, чем может показаться, и иногда представители эйчар-служб и руководители крайне негативно реагируют на подобные промахи.
2. Основной текст
Основная часть письма, как правило, состоит из трех абзацев и определяет ваши возможности и предшествующие результаты, подтверждающие вашу полезность на искомой должности. Хорошее письмо должно создать впечатление, что вы идеально подходите на данную вакансию.
Вводный абзац
Начинать письмо эффективнее всего с объяснения того, почему вы обращаетесь именно к данному лицу: возможно, это будет напоминание о предшествующей встрече, предварительном телефонном разговоре или некая информация, заставившая вас написать. Желательно вставить несколько позитивных слов о компании и адресате.
Второй абзац
Коротко укажите, почему вы заинтересованы в этой должности и работе на данную компанию. Покажите, что вы ознакомлены с деятельностью организации. Кратко обоснуйте (а не просто укажите), как ваши умения и трудовой опыт подходят для предлагаемой работы. Остановитесь на какой-то определенной позиции, перечисленной в резюме, или обсудите (если вы являетесь молодым специалистом или еще не закончили свое обучение в вузе), как тот или иной пройденный курс расширил круг ваших умений. Однако не стоит разворачивать роман-эпопею. Используйте по возможности одно-два предложения.
Третий абзац
Здесь речь пойдет о ваших навыках. Не нужно детально пересказывать свое резюме. Напишите о том, как ваш опыт, навыки и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Чем конкретнее вы будете, тем лучше. Фразы «знание железа», «аналитический склад ума», «творческие способности» ничего не говорят о пользе, которую вы можете принести организации. Вы должны указать причину, по которой необходимо рассмотреть вашу кандидатуру.
3. Заключительные предложения
В конце письма попытайтесь инициировать контакт. Сообщите работодателю, где, когда и каким образом вас можно найти. Укажите также, что вы перезвоните через несколько недель, если с вами не свяжутся раньше. Можно просто написать: «Надеюсь на ответ с вашей стороны». И обязательно поблагодарите вашего читателя за потраченное время.
При устройстве на работу необходимо успешно пройти собеседование, но именно грамотно составленное сопроводительное письмо и резюме будут вашим входным билетом в кабинет эйчар-менеджера.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.