RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как научится концентрироваться и расставлять приоритеты

Как научится концентрироваться и расставлять приоритеты

22.04.2013 60800

В наше время каждому работнику офиса ежедневно приходится сталкиваться с обилием задач. При непрерывном давлении информации очень сложно сохранять сосредоточенность на выполнении какой-то одной задачи. Нескончаемый поток звонков, клиентов, переговоров, задач и на первый взгляд незначительных отвлекающих факторов в течение рабочего дня, существенно мешает концентрации внимания. Как отделить «шумы» от главного и оставаться сфокусированным на работе? Постараемся разобраться.

Необходимо заметить, что мозг человека устроен так, что достаточно просто “переключается” на разные задачи, а соответственно долго удерживать сфокусированность на чем-то одном — не самая простая задача, в особенности в современном цифровом окружении.

Как замечает Дэвид Рок, один из основателей NeuroLeadership Institute и автор Your Brain at Work (HarperCollins, 2009), отвлечение на новую задачу или событие — защитная реакция человеческого мозга: умение отвлекаться — это сигнал нашего мозга о том, что происходящее или изменение среды может составлять угрозу, что-то изменилось и может негативно сказаться на вашем здоровье. Автоматическая реакция мозга практически не подлежит “блокировке”.

Многозадачность — это не плохо, но у нее есть свои минусы, которые стоит учесть, ведь не все мы Юлии Цезари. Многозадачность создает дополнительную нагрузку, снижает интеллектуальный потенциал и даже негативно сказывается на IQ. Растет число ошибок, человек путается в поступках и в действиях, падает число положительных результатов, задачи не завершаются и т.д.

Более того: постоянно отвлекающие факторы приводят к тому, что чем больше мы отвлекаемся, тем выше “эмоциональный подъем”, ощущение некоей эйфории. Но эта эйфория обманчива. Чтобы добиться положительных результатов, достаточно порой 20 минут сфокусированной работы над 1 задачей без необходимости реагировать на окружающие источники и раздражители. Но, что же делать, если вы не можете сконцентрировать внимание на каком-то конкретном деле?

1. Начинайте с творческих и сложных задач. Обычно мы начинаем работу с того, что выполняем ряд мелких задач, которые не требуют особого внимания, а самые трудные задачи остаются “на потом”. Спустя час работы наша концентрация и способность сосредоточиться только на 1 задаче существенно снижается. Потому начинать стоит именно с задач, которые требуют концентрации и творческого подхода, а не с мелких рутинных и легких заданий. Составить списки дел и отсортировать письма можно и во второй половине дня.

2. Подстраивайте свой график под время самой эффективной концентрации и тип личности в отношении ко времени суток. “Совы” эффективнее во второй половине дня, “жаворонки” больше энергии и концентрации способны проявить по утрам. Распланируйте график так, чтобы не только учитывать суточные особенности активности вашего организма, но и учесть общее правило продуктивности. Дело в том, что исследования свидетельствуют: мы продуктивно работаем над 1 задачей с полной концентрацией не более 6 часов в неделю. Это простое правило можно сделать ключевым в плане рабочей концентрации на выполнении важных заданий.

3. Тренировка необходимо вашему мозгу не меньше, чем всем мускулам вашего тела. Постоянная многозадачность без полной концентрации на чем-то одном приводит к тому, что ваш мозг “приспосабливается”, и вы теряете способность к сфокусированной работе. Мы “приучаем” свой мозг к постоянному состоянию “расфокусированности”. Вместо этого стоит практиковать концентрацию на 1 задаче, применять своего рода короткие “мозговые штурмы” в работе и уменьшать число отвлекающих факторов. Сделайте ключевым принципом своей работы правило: “Меньше, но лучше”. Если вы чувствуете, что теряете концентрацию на этой задаче, стоит отложить ее на время и просто вернуться к ней чуть позже.

Читайте также:
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
««Совы» более интеллектуальны чем «жаворонки»»
«Офисная работа снижает продуктивность труда»
«Праздники прошли, а работа осталась…»
«Простые советы по улучшению памяти»
«Работоспособность на минимуме и все валится из рук?»
«Хорошо ли быть перфекционистом?»
«Кто такой «волокитчик» и как перестать быть таковым»

Читайте также

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 Февраль, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 Февраль, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.

  • Адаптуємось на новій роботі: найдієвіші поради 5 Февраль, 2025

    А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.

  • Як успішно запустити YouTube-канал в 2025 році? 3 Февраль, 2025

    YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.


↑ Наверх