В наше время каждому работнику офиса ежедневно приходится
сталкиваться с обилием задач. При непрерывном давлении информации очень сложно сохранять
сосредоточенность на выполнении
какой-то одной задачи. Нескончаемый поток звонков, клиентов, переговоров, задач
и на первый взгляд незначительных отвлекающих факторов в течение
рабочего дня, существенно мешает концентрации внимания. Как отделить «шумы» от главного
и оставаться сфокусированным на работе?
Постараемся разобраться.
Необходимо заметить, что мозг человека устроен так, что достаточно просто “переключается” на разные
задачи, а соответственно долго удерживать сфокусированность на чем-то одном — не
самая простая задача, в особенности в современном цифровом окружении.
Как замечает Дэвид Рок, один из
основателей NeuroLeadership Institute и автор Your Brain at Work
(HarperCollins, 2009), отвлечение на новую задачу или событие — защитная
реакция человеческого мозга: умение отвлекаться — это сигнал нашего мозга о
том, что происходящее или изменение среды может составлять угрозу, что-то
изменилось и может негативно сказаться на вашем здоровье. Автоматическая
реакция мозга практически не подлежит “блокировке”.
Многозадачность — это не плохо, но у
нее есть свои минусы, которые стоит учесть, ведь не все мы Юлии Цезари. Многозадачность
создает дополнительную нагрузку,
снижает интеллектуальный потенциал и даже негативно сказывается на IQ. Растет
число ошибок, человек путается в поступках и в действиях, падает число
положительных результатов, задачи не завершаются и т.д.
Более того: постоянно отвлекающие факторы приводят к тому, что чем больше мы
отвлекаемся, тем выше “эмоциональный подъем”, ощущение некоей эйфории. Но эта
эйфория обманчива. Чтобы добиться положительных результатов, достаточно порой
20 минут сфокусированной работы над 1 задачей без необходимости реагировать на
окружающие источники и раздражители. Но, что же делать, если вы не можете сконцентрировать внимание на каком-то
конкретном деле?
1. Начинайте с творческих и сложных задач.
Обычно мы начинаем работу с того,
что выполняем ряд мелких задач, которые не требуют особого внимания, а самые
трудные задачи остаются “на потом”. Спустя час работы наша концентрация и
способность сосредоточиться только на 1 задаче существенно снижается. Потому
начинать стоит именно с задач, которые требуют концентрации и творческого
подхода, а не с мелких рутинных и легких заданий. Составить списки дел и
отсортировать письма можно и во второй половине дня.
2. Подстраивайте свой график под время
самой эффективной концентрации и тип личности в отношении ко времени суток. “Совы” эффективнее во второй
половине дня, “жаворонки” больше энергии и концентрации способны проявить по
утрам. Распланируйте график так, чтобы не только учитывать суточные особенности
активности вашего организма, но и учесть общее правило продуктивности. Дело в
том, что исследования свидетельствуют: мы продуктивно работаем над 1 задачей с
полной концентрацией не более 6 часов в неделю. Это простое правило можно
сделать ключевым в плане рабочей концентрации на выполнении важных заданий.
3. Тренировка необходимо вашему мозгу
не меньше, чем всем мускулам вашего тела. Постоянная многозадачность без полной
концентрации на чем-то одном приводит к тому, что ваш мозг “приспосабливается”,
и вы теряете способность к сфокусированной работе. Мы “приучаем” свой мозг к
постоянному состоянию “расфокусированности”. Вместо этого стоит практиковать
концентрацию на 1 задаче, применять своего рода короткие “мозговые штурмы” в
работе и уменьшать число отвлекающих факторов. Сделайте ключевым принципом
своей работы правило: “Меньше,
но лучше”. Если вы чувствуете, что теряете концентрацию на этой задаче,
стоит отложить ее на время
и просто вернуться к ней чуть позже.
Читайте также:
«Вашей работе мешает шум в
офисе?»
««Совы» более интеллектуальны
чем «жаворонки»»
«Офисная работа снижает
продуктивность труда»
«Праздники прошли, а работа
осталась…»
«Простые советы по улучшению памяти»
«Работоспособность на минимуме
и все валится из рук?»
«Хорошо ли
быть перфекционистом?»
«Кто такой «волокитчик» и как
перестать быть таковым»
На заміну старій філософії work-life balance приходить нова концепція, work-life blend. Розбираємося разом із Jobs.ua, що за новий тренд з’явився в світі праці.
У вашому оточенні є люди, які говорять так швидко і нерозбірливо, що нічого не збагнеш? Але навіть такі люди можуть заговорити чітко і переконливо, якщо скористаються добіркою чудових вправ для дикції, які підготував Jobs.ua.
Ви знали, що один цікавий тест на визначення профпридатності допоміг незвичайному в’язню втекти з в’язниці? Поговоримо про це в статті, а також з’ясуємо, які популярні тести стануть орієнтиром у визначенні ваших сильних сторін і вибору професійної кар’єри.
Портал з працевлаштування і пошуку роботи Jobs.ua поставив низку питань штучному інтелекту Grok від X, щоб дізнатися, що думає цей ШІ про перспективи такої цікавої, потрібної і важливої в літературному світі професії, як літературний агент.
Розглянемо в статті метод STAR, щоб ваші відповіді на співбесідах набрали структурованого вигляду, були логічними, зрозумілими і переконливими.