В наше время каждому работнику офиса ежедневно приходится
сталкиваться с обилием задач. При непрерывном давлении информации очень сложно сохранять
сосредоточенность на выполнении
какой-то одной задачи. Нескончаемый поток звонков, клиентов, переговоров, задач
и на первый взгляд незначительных отвлекающих факторов в течение
рабочего дня, существенно мешает концентрации внимания. Как отделить «шумы» от главного
и оставаться сфокусированным на работе?
Постараемся разобраться.
Необходимо заметить, что мозг человека устроен так, что достаточно просто “переключается” на разные
задачи, а соответственно долго удерживать сфокусированность на чем-то одном — не
самая простая задача, в особенности в современном цифровом окружении.
Как замечает Дэвид Рок, один из
основателей NeuroLeadership Institute и автор Your Brain at Work
(HarperCollins, 2009), отвлечение на новую задачу или событие — защитная
реакция человеческого мозга: умение отвлекаться — это сигнал нашего мозга о
том, что происходящее или изменение среды может составлять угрозу, что-то
изменилось и может негативно сказаться на вашем здоровье. Автоматическая
реакция мозга практически не подлежит “блокировке”.
Многозадачность — это не плохо, но у
нее есть свои минусы, которые стоит учесть, ведь не все мы Юлии Цезари. Многозадачность
создает дополнительную нагрузку,
снижает интеллектуальный потенциал и даже негативно сказывается на IQ. Растет
число ошибок, человек путается в поступках и в действиях, падает число
положительных результатов, задачи не завершаются и т.д.
Более того: постоянно отвлекающие факторы приводят к тому, что чем больше мы
отвлекаемся, тем выше “эмоциональный подъем”, ощущение некоей эйфории. Но эта
эйфория обманчива. Чтобы добиться положительных результатов, достаточно порой
20 минут сфокусированной работы над 1 задачей без необходимости реагировать на
окружающие источники и раздражители. Но, что же делать, если вы не можете сконцентрировать внимание на каком-то
конкретном деле?
1. Начинайте с творческих и сложных задач.
Обычно мы начинаем работу с того,
что выполняем ряд мелких задач, которые не требуют особого внимания, а самые
трудные задачи остаются “на потом”. Спустя час работы наша концентрация и
способность сосредоточиться только на 1 задаче существенно снижается. Потому
начинать стоит именно с задач, которые требуют концентрации и творческого
подхода, а не с мелких рутинных и легких заданий. Составить списки дел и
отсортировать письма можно и во второй половине дня.
2. Подстраивайте свой график под время
самой эффективной концентрации и тип личности в отношении ко времени суток. “Совы” эффективнее во второй
половине дня, “жаворонки” больше энергии и концентрации способны проявить по
утрам. Распланируйте график так, чтобы не только учитывать суточные особенности
активности вашего организма, но и учесть общее правило продуктивности. Дело в
том, что исследования свидетельствуют: мы продуктивно работаем над 1 задачей с
полной концентрацией не более 6 часов в неделю. Это простое правило можно
сделать ключевым в плане рабочей концентрации на выполнении важных заданий.
3. Тренировка необходимо вашему мозгу
не меньше, чем всем мускулам вашего тела. Постоянная многозадачность без полной
концентрации на чем-то одном приводит к тому, что ваш мозг “приспосабливается”,
и вы теряете способность к сфокусированной работе. Мы “приучаем” свой мозг к
постоянному состоянию “расфокусированности”. Вместо этого стоит практиковать
концентрацию на 1 задаче, применять своего рода короткие “мозговые штурмы” в
работе и уменьшать число отвлекающих факторов. Сделайте ключевым принципом
своей работы правило: “Меньше,
но лучше”. Если вы чувствуете, что теряете концентрацию на этой задаче,
стоит отложить ее на время
и просто вернуться к ней чуть позже.
Читайте также:
«Вашей работе мешает шум в
офисе?»
««Совы» более интеллектуальны
чем «жаворонки»»
«Офисная работа снижает
продуктивность труда»
«Праздники прошли, а работа
осталась…»
«Простые советы по улучшению памяти»
«Работоспособность на минимуме
и все валится из рук?»
«Хорошо ли
быть перфекционистом?»
«Кто такой «волокитчик» и как
перестать быть таковым»
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.