Незаменимый сотрудник на работе - это тот, кто всегда поможет, поддержит и никогда не откажет, торопиться на помощь. Очень часто такое неумение сказать нет играет с ними злую шутку. Они быстро изматываются, часто без какого-либо вознаграждения, часто попадают под горячую руку руководства, что впутываются в чужие задачи. Наверняка, выл замечали среди своих коллег таких суперменов, а может вы и сами порой практикуете это. Эта статья поможет вам научиться отказывать в работе коллегам или начальству, если на вас вешают чужие задачи.
Чаще всего людям сложно сказать «нет» потому как подобная отзывчивость стала для них привычным действием и они привыкли вести себя так в ситуациях, в которых видят необходимость чьей-либо помощи. При чем, могут браться за оказание помощи, не всегда располагая всеми ресурсами и личной силой. Поэтому прежде чем практиковать умение отказывать коллегам или начальству, четко обозначьте для себя при каких условиях вы не будете соглашаться или браться за помощь ближнему. Например, ваши постулаты могут звучать так:
Я не буду помогать коллеге в работе, если он сам меня об этом не попросит.
Я не буду помогать коллеге в работе, если руководитель не дал мне такую установку.
Я не буду помогать коллеге, если у самого завал с задачами.
Я не буду помогать коллеге, пока не выполню основную работу на сегодняшний день.
Я не буду помогать коллеге, если не уверен, что у меня хватит компетенции на эту задачу.
Если вы говорите «нет» коллеге по работе, то делайте это тактично, не задевая его эго. Иными словами отказывайте не человеку, а его просьбе. Сделать это лучше всего поможет обоснование, почему вы не можете помочь. Например, воспользуйтесь причинами указанными выше.
Чуть сложнее обстоит ситуация, если отказывать приходится начальству. Чаще всего это случается по той причине, что начальство пользуется вашей покладистостью и закрепляет за вами дополнительную долю ответственности. Вы можете отказаться от выполнения задачи, попросив разграничить, какие задачи первостепенны и закреплены за вами, а какие нет. Достаточно конфликтный способ, но возможность обозначить границы своих обязанностей. Вы также можете попробовать сказать начальству, что ваш конкретный коллега выполнит эту задачу лучше, так как у него больше опыта.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!