Незаменимый сотрудник на работе - это тот, кто всегда поможет, поддержит и никогда не откажет, торопиться на помощь. Очень часто такое неумение сказать нет играет с ними злую шутку. Они быстро изматываются, часто без какого-либо вознаграждения, часто попадают под горячую руку руководства, что впутываются в чужие задачи. Наверняка, выл замечали среди своих коллег таких суперменов, а может вы и сами порой практикуете это. Эта статья поможет вам научиться отказывать в работе коллегам или начальству, если на вас вешают чужие задачи.
Чаще всего людям сложно сказать «нет» потому как подобная отзывчивость стала для них привычным действием и они привыкли вести себя так в ситуациях, в которых видят необходимость чьей-либо помощи. При чем, могут браться за оказание помощи, не всегда располагая всеми ресурсами и личной силой. Поэтому прежде чем практиковать умение отказывать коллегам или начальству, четко обозначьте для себя при каких условиях вы не будете соглашаться или браться за помощь ближнему. Например, ваши постулаты могут звучать так:
Я не буду помогать коллеге в работе, если он сам меня об этом не попросит.
Я не буду помогать коллеге в работе, если руководитель не дал мне такую установку.
Я не буду помогать коллеге, если у самого завал с задачами.
Я не буду помогать коллеге, пока не выполню основную работу на сегодняшний день.
Я не буду помогать коллеге, если не уверен, что у меня хватит компетенции на эту задачу.
Если вы говорите «нет» коллеге по работе, то делайте это тактично, не задевая его эго. Иными словами отказывайте не человеку, а его просьбе. Сделать это лучше всего поможет обоснование, почему вы не можете помочь. Например, воспользуйтесь причинами указанными выше.
Чуть сложнее обстоит ситуация, если отказывать приходится начальству. Чаще всего это случается по той причине, что начальство пользуется вашей покладистостью и закрепляет за вами дополнительную долю ответственности. Вы можете отказаться от выполнения задачи, попросив разграничить, какие задачи первостепенны и закреплены за вами, а какие нет. Достаточно конфликтный способ, но возможность обозначить границы своих обязанностей. Вы также можете попробовать сказать начальству, что ваш конкретный коллега выполнит эту задачу лучше, так как у него больше опыта.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.