Незаменимый сотрудник на работе - это тот, кто всегда поможет, поддержит и никогда не откажет, торопиться на помощь. Очень часто такое неумение сказать нет играет с ними злую шутку. Они быстро изматываются, часто без какого-либо вознаграждения, часто попадают под горячую руку руководства, что впутываются в чужие задачи. Наверняка, выл замечали среди своих коллег таких суперменов, а может вы и сами порой практикуете это. Эта статья поможет вам научиться отказывать в работе коллегам или начальству, если на вас вешают чужие задачи.
Чаще всего людям сложно сказать «нет» потому как подобная отзывчивость стала для них привычным действием и они привыкли вести себя так в ситуациях, в которых видят необходимость чьей-либо помощи. При чем, могут браться за оказание помощи, не всегда располагая всеми ресурсами и личной силой. Поэтому прежде чем практиковать умение отказывать коллегам или начальству, четко обозначьте для себя при каких условиях вы не будете соглашаться или браться за помощь ближнему. Например, ваши постулаты могут звучать так:
Я не буду помогать коллеге в работе, если он сам меня об этом не попросит.
Я не буду помогать коллеге в работе, если руководитель не дал мне такую установку.
Я не буду помогать коллеге, если у самого завал с задачами.
Я не буду помогать коллеге, пока не выполню основную работу на сегодняшний день.
Я не буду помогать коллеге, если не уверен, что у меня хватит компетенции на эту задачу.
Если вы говорите «нет» коллеге по работе, то делайте это тактично, не задевая его эго. Иными словами отказывайте не человеку, а его просьбе. Сделать это лучше всего поможет обоснование, почему вы не можете помочь. Например, воспользуйтесь причинами указанными выше.
Чуть сложнее обстоит ситуация, если отказывать приходится начальству. Чаще всего это случается по той причине, что начальство пользуется вашей покладистостью и закрепляет за вами дополнительную долю ответственности. Вы можете отказаться от выполнения задачи, попросив разграничить, какие задачи первостепенны и закреплены за вами, а какие нет. Достаточно конфликтный способ, но возможность обозначить границы своих обязанностей. Вы также можете попробовать сказать начальству, что ваш конкретный коллега выполнит эту задачу лучше, так как у него больше опыта.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».