RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как, не заставляя, заставить людей работать?

Как, не заставляя, заставить людей работать?

13.06.2006 261
Как, не заставляя, заставить людей работать?

Как, не заставляя, заставить людей работать?

13.06.2006     261
Но разве это побуждает нас сделать хоть что-нибудь? Можем ли мы побудить других к работе? Как ни прискорбно, но наиболее вероятный ответ таков: «Нет! Мы не можем заставить людей работать лучше или лучше выполнять свои обязанности, мы можем лишь создать условия, при которых у людей возникнут собственные внутренние мотивации, побуждающие их к более эффективной трудовой или иной деятельности». Побуждение идет изнутри! Наиболее важная вещь, о которой следует помнить, состоит в том, что невозможно побудить других людей совершать какие-либо действия при отсутствии их собственной внутренней мотивации. Мотивация начинается с того момента, когда она становится внутренней мотивацией (люди сами начинают мотивировать свои поступки). Единственная вещь, которую может сделать менеджер, начальник или кто угодно другой, — это создать условия для того, чтобы люди могли сами мотивировать свои поступки. Шесть принципов, которые помогут вам побудить других Положительные отзывы или оценки. Работа, приносящая радость. Ощущение собственной значимости. Успех. Личные выгоды. Ясность целей и задач. Как применить эти принципы на практике? Что вы можете сделать в качестве руководителя, чтобы создать условия, которые «заставляют» подчиненных работать? Рекомендации для руководителя
Принципы мотивацииДействия руководителя
Положительные отзывы руководителяКогда возглавляемый вами коллектив достигает поставленных целей, объявите о совместном успехе и лично поблагодарите каждого за вклад в общее дело
Чувство удовлетворения от выполняемой работыВыясните, какая работа ближе всего каждому из членов коллектива, и по возможности постарайтесь поручать сотрудникам именно такую работу. Продемонстрируйте удовлетворение работой каждого отдельного сотрудника и коллектива в целом
Чувство собственной значимостиПостарайтесь прислушиватьсяк мнению подчиненных. Отметьте тех сотрудников, чьи идеи вы использовали
УспехЧетко установите цели и задачи внутри коллектива. Убедитесь, что сотрудники понимают цели и согласны с ними. Поблагодарите каждого, кто содействовал успеху коллектива
Личные выгодыРасскажите о том, какие выгоды каждый член коллектива может получить после успешного выполнения конкретного задания
Ясность целей и задачПотратьте время на то, чтобы убедиться, что ваши формулировки понятны всем. Убедитесь в том, что подчиненные понимают ваши требования
Что вы можете сделать как преподаватель, чтобы создать ситуации, которые заставляют работать? В таблице ниже сведены практические советы по использованию шести принципов мотивации в любых учебных процессах. Эти советы можно скорректировать в соответствии с конкретной ситуацией. Рекомендации для преподавателей
Принципы мотивацииДействия преподавателя
Положительные отзывы преподавателяОпишите положительные стороны дисциплины, которую преподаете. Постарайтесь положительно оценивать работы, предоставляемые участниками учебного процесса. Если отдельные студенты добились особых успехов в выполнении коллективных или индивидуальных заданий, поздравьте их
Удовольствие, получаемое от учебного процессаПродемонстрируйте удовлетворение, если студентам удалось успешно выполнить ваше задание. Организуйте для своих студентов неформальные и приятные для них мероприятия, в примеру совместное обсуждение какого-либо предмета за чашечкой кофе
Ощущение полезности, возникающее у студентаПеред началом обучения поприветствуйте каждого студента, выучите имена всех учащихся у вас. Создавайте ситуации, при которых студенты обменивались бы мнениями и делились опытом. Дайте понять, что вы внимательно обдумали и рассмотрели мнение каждого
УспехУстановите четкие и разумные цели для групповых и индивидуальных занятий. Не забывайте хвалить за достижение этих целей
Личные выгодыЗадавайте студентам вопросы типа: «Что бы вы хотели узнать по этой теме?» или «Как бы вы могли с выгодой для себя использовать знания, полученные по данной теме?»
Ясность целей и задачТщательно планируйте каждое занятие. Убедитесь в том, что задания ясны и легко воспринимаются. Прежде чем переходить к объяснению деталей, выясните, не осталось ли у студентов неясностей. Задавайте вопросы сами — чтобы оценить степень понимания студентами материала
Но если вы и не являетесь руководителем или преподавателем, то все равно можете многое сделать для того, чтобы повысить работоспособность ваших коллег или товарищей по учебе. Рекомендации для каждого
Принципы мотивацииВаши действия
Положительные отзывы преподавателяХвалите окружающих за их успехи
Получение удовольствияУлыбайтесь чаще! Ваше настроение заразит окружающих. Покажите свое восхищение работой отдельных людей или группы. Принимайте активное участие в коллективном ланче с коллегами или в отдыхе за чашечкой кофе
Чувство того, что человек нужен окружающимВсегда выслушивайте мнения и идеи окружающих. Обдумайте предложения каждого и поблагодарите тех людей, чьи мысли были использованы
УспехЧетко установите разумные цели и задачи для себя самого и для окружающих. Если вы достигли успеха, не стесняйтесь его афишировать. Поблагодарите тех, кто сделал вклад в успех коллектива
Личные выгодыВыясните, что лично вы можете получить от каждого мероприятия. Оценивайте уровень достигнутого успеха. Если же успех достигнут не был, постарайтесь выяснить, в чем причина, чтобы в следующий раз избегнуть ошибок
Ясность целей и задачФормулируйте задачи так, чтобы они были понятны окружающим
По материалам статьи How to Motivate Others Перевод Василия Худолеева

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх