Принципы мотивации | Действия руководителя |
Положительные отзывы руководителя | Когда возглавляемый вами коллектив достигает поставленных целей, объявите о совместном успехе и лично поблагодарите каждого за вклад в общее дело |
Чувство удовлетворения от выполняемой работы | Выясните, какая работа ближе всего каждому из членов коллектива, и по возможности постарайтесь поручать сотрудникам именно такую работу. Продемонстрируйте удовлетворение работой каждого отдельного сотрудника и коллектива в целом |
Чувство собственной значимости | Постарайтесь прислушиватьсяк мнению подчиненных. Отметьте тех сотрудников, чьи идеи вы использовали |
Успех | Четко установите цели и задачи внутри коллектива. Убедитесь, что сотрудники понимают цели и согласны с ними. Поблагодарите каждого, кто содействовал успеху коллектива |
Личные выгоды | Расскажите о том, какие выгоды каждый член коллектива может получить после успешного выполнения конкретного задания |
Ясность целей и задач | Потратьте время на то, чтобы убедиться, что ваши формулировки понятны всем. Убедитесь в том, что подчиненные понимают ваши требования |
Принципы мотивации | Действия преподавателя |
Положительные отзывы преподавателя | Опишите положительные стороны дисциплины, которую преподаете. Постарайтесь положительно оценивать работы, предоставляемые участниками учебного процесса. Если отдельные студенты добились особых успехов в выполнении коллективных или индивидуальных заданий, поздравьте их |
Удовольствие, получаемое от учебного процесса | Продемонстрируйте удовлетворение, если студентам удалось успешно выполнить ваше задание. Организуйте для своих студентов неформальные и приятные для них мероприятия, в примеру совместное обсуждение какого-либо предмета за чашечкой кофе |
Ощущение полезности, возникающее у студента | Перед началом обучения поприветствуйте каждого студента, выучите имена всех учащихся у вас. Создавайте ситуации, при которых студенты обменивались бы мнениями и делились опытом. Дайте понять, что вы внимательно обдумали и рассмотрели мнение каждого |
Успех | Установите четкие и разумные цели для групповых и индивидуальных занятий. Не забывайте хвалить за достижение этих целей |
Личные выгоды | Задавайте студентам вопросы типа: «Что бы вы хотели узнать по этой теме?» или «Как бы вы могли с выгодой для себя использовать знания, полученные по данной теме?» |
Ясность целей и задач | Тщательно планируйте каждое занятие. Убедитесь в том, что задания ясны и легко воспринимаются. Прежде чем переходить к объяснению деталей, выясните, не осталось ли у студентов неясностей. Задавайте вопросы сами — чтобы оценить степень понимания студентами материала |
Принципы мотивации | Ваши действия |
Положительные отзывы преподавателя | Хвалите окружающих за их успехи |
Получение удовольствия | Улыбайтесь чаще! Ваше настроение заразит окружающих. Покажите свое восхищение работой отдельных людей или группы. Принимайте активное участие в коллективном ланче с коллегами или в отдыхе за чашечкой кофе |
Чувство того, что человек нужен окружающим | Всегда выслушивайте мнения и идеи окружающих. Обдумайте предложения каждого и поблагодарите тех людей, чьи мысли были использованы |
Успех | Четко установите разумные цели и задачи для себя самого и для окружающих. Если вы достигли успеха, не стесняйтесь его афишировать. Поблагодарите тех, кто сделал вклад в успех коллектива |
Личные выгоды | Выясните, что лично вы можете получить от каждого мероприятия. Оценивайте уровень достигнутого успеха. Если же успех достигнут не был, постарайтесь выяснить, в чем причина, чтобы в следующий раз избегнуть ошибок |
Ясность целей и задач | Формулируйте задачи так, чтобы они были понятны окружающим |
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».