RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала
  5. Как организовать подбор сотрудников?

Как организовать подбор сотрудников?

17.03.2011 658
Возникшая в организации вакансия требует немедленного заполнения, в результате – необходимо перебрать ворох резюме, чтобы заполнить этот «пробел», более того, найти правильного кандидата. Такой сценарий вполне знаком HR-менеджерам и специалистам по кадрам.

Упрощает задачу существование четкого описания должностных обязанностей, требований к образованию и опыту работы, навыков и квалификации, которыми идеальный кандидат должен обладать.

С другой стороны, идеальный кандидат «на бумаге» может быть совершенно не подходящим в реальности.


«Профиль работы»


Чтобы этого избежать, для начала отдел HR должен “интервьюировать” должность, прежде чем интервьюировать кандидата. Таким образом определить “профиль работы.” Этот профиль должен включать информацию о ключевых областях, критических связях в пределах компании, ожидаемое поведение, ценности и образование, требуемое для выполнения работы.

Создание такого профиля дает организации гораздо более широкую информацию, чем простое описание вакансии. Что входит в описание вакансии? Указание конкретных функций, а так же навыки, которые необходимы для выполнения этих функций. В то время как профиль работы иллюстрирует данную должность в масштабе самой компании, как она сопоставима в целостной структуре организации. Профиль работы учитывает ожидаемую линию поведения работника не только в пределах его обязанностей, а во взаимодействии с людьми внутри организации.

Такой профиль создается совместно отделом HR и менеджерами департаментов организации. Он определяет роль вакансии и требования, которые ей выдвигает организация, а соответственно и требования кандидату, поиском которого вы занимаетесь.

Традиционно, процесс интервью и отбора рассматривается как хозяйственная работа, которая происходит в изоляции от компании. Но с созданием профиля работы, используя вклад от каждого отдела организации, принимающий решение имеет больше критериев для оптимального подбора сотрудника.


«Профиль кандидата»

Профиль кандидата является представлением HR-менеджера о личности, которую он ищет для работы. Профиль кандидата помогает установить соответствие претендентов их рабочим местам. Два кандидата могут обладать тем же ученым статусом, одинаковым опытом и соответствующим уровнем мастерства, но если эта работа требует решительности, умения реагировать в кризисных ситуациях, внезапно эти два человека могут показаться не такими уже и равными.

Конечно, не стоит вдаваться в иллюзорные поиски идеального кандидата для работы. Никто никогда не будет соответствовать вашим требованиям на 100%. Есть всегда разрыв между требованиями работы и возможностями, пускай вы даже наняли самого лучшего претендента.

Успешный интервьюирующий процесс должен иметь несколько ключевых результатов:

- определение самых главные соответствий между кандидатом и вакансией;

- определение промежутков между потребностями компании и способностями кандидата;

- пути, которыми можно эти промежутки устранить.


Во многих организациях допускают ошибку, нанимая сотрудника и надеясь заполнить эти промежутки путем одного лишь приобщения к общей культуре организации. Этого далеко не всегда достаточно. Поэтому надо детально продумать возможные пути устранения этих пробелов, чтобы не заниматься постоянным увольнением и поиском новых кандидатов.

Больше всего неудач в процессе наёма работников происходит от того, что работодатели не осведомлены до конца, что кандидат может или не может сделать. Возможно, им нравится, как человек здоровается или ведет себя при встрече, или они ориентируются на ученую степень, но они не смотрят на целостную картину, в результате принимая решение, основанное на неадекватных фактах.

Важнее всего, нанимая профессионалов, избегать искушения, чтобы сравнить одного с другим. Что действительно нужно делать – это сравнивать кандидата с требованиями вакансии, а не «выбирать из двух зол».


Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх