RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как относиться к доносам в офисе? Тук, тук, тук, я твой «друг»…

Как относиться к доносам в офисе? Тук, тук, тук, я твой «друг»…

13.07.2011 510

Нужны ли такие сотрудники – решать, конечно, руководителю. На мой взгляд, есть в этом явлении что-то низкое, предательское. Есть много других способов почувствовать атмосферу в коллективе, понять отношение каждого сотрудника к нововведению и исполнению распоряжений шефа.

Когда-то по заданию своего клиента разрабатывала правила внутреннего распорядка, гдё чётко прописала схему – когда, о чём и как сотрудники должны докладывать руководству. Это касалось не рутинной работы и должностных обязанностей, так формировалась корпоративная культура, пресекались сплетни и слухи. Ведь известно, что каждый стукач передаёт сведения субъективно, со своей оценкой происходящего. Придаёт нужную окраску и использует этот инструмент как средство сведения счётов с неприятными ему коллегами. К тому же обычно такие люди – прекрасные психологи, серые кардиналы, они умело манипулируют руководителем, нажимая на его «красные кнопки».

В компаниях, действительно заботящихся о здоровом микроклимате в коллективе, часто прибегают к помощи социологии. Социометрия – самая распространенная и очень широко применяемая во всём мире прогрессивная методика. Она даёт возможность увидеть скрытую информацию о межличностных конфликтах в коллективе, проводится быстро, на выходе – качественный материал.

Мне повезло работать с грамотными эйчерами, профессиональными кадровиками. У всех было специальное базовое образование плюс образование психолога-практика. Они беседовали с каждым увольняющимся. Человеку нечего терять – он выливает всю свою боль, все свои выводы и выдает очень нужную информацию и о компании, и о ее методах руководства, и о коллективе в целом. Главное – убрать эмоции и отделить зерна от плевел.

Интересный факт – в 2002 году журнал «Time», подводя итоги акции «Человек года», выбрал вместо одного сразу трёх кандидатов. Все трое были своего рода «доносчиками». Вице-президент компании Enron Шэрон Уоткинс (Sherron Watkins). Она стала инициатором разоблачения финансовых махинаций в своей компании. Об этом много и подробно писали в своё время. Шэрон предложили огромный гонорар за книгу об истории банкротства компании.

Второй номинант-2002, по мнению журнала Time, – сотрудница ФБР Колин Роули. Она в свое время подала многостраничный отчет о своем руководстве в штате Миннеаполис (США), где обвинила своих боссов в том, что они отказались расследовать деятельность террориста, принимавшего участие в терактах 11 сентября.

И третья «санитарка» фирмы – 38-летняя Синтия Купер, внутренний аудитор компании WorldCom. Она поведала о недостаче в своей фирме, придав огласке финансовые дела крупнейшей телекоммуникационной компании США. Через месяц после ее доклада компания объявила себя банкротом.

Позже в своих интервью все трое номинанток с горечью рассказывали о том, что потеряли связь со своими коллегами, стали изгоями.

Нужно сказать, что доносчиков в США поощряют и морально, и материально. Это закреплено законом страны.

В России отношение к таким людям всегда было неоднозначным. Роль информатора – несчастный удел. Попадают в этот капкан по-разному. Кто-то делает это с удовольствием и по внутреннему призванию. Кто-то таким образом болеет за общее дело и так давно в компании, что считает своим долгом обо всех нарушениях и недоработках тут же донести своему начальству. И зачастую делает это открыто. А кто-то назначается быть информатором – за провинность или оказанную шефом услугу. Для него это тяжелое бремя, однако нужно отдавать долги…

Какова бы ни была природа этого явления, каков бы ни был психологический мотив доносчика, суть дела не это меняет. Строить отношения в коллективе всегда непросто. И всё зависит от системы ценностей каждой компании.

А вы знаете своих «наушников»?

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх