RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как пережить первый рабочий день

Как пережить первый рабочий день

12.11.2007 212
Как пережить первый рабочий день

Как пережить первый рабочий день

12.11.2007     212
Как встречают нового сотрудника? Практика, принятая в отечественных компаниях и организациях, основана на том, что новичка вводят в курс производственных дел ближайшие начальники, а сотрудники чаще всего соблюдают мирный нейтралитет. В случае занятости руководства новые сослуживцы нередко оказываются предоставленными самим себе, при этом многие предпочитают уйти в тень, стараются вести себя незаметно. Поставив себе цель – выглядеть достойно во всех отношениях и при любых обстоятельствах - постараемся обозначить какие-то заделы на будущее. Рассмотрим, как лучше представиться самому и познакомиться с коллегами. Для этого предстоит преодолеть несколько этапов. Назовем их так: подготовительный, рабочий и завершающий. Подготовительный этап Решая, что надеть, постараемся учесть общепринятые рекомендации. Вспомним основные правила ношения деловой одежды: нельзя сочетать более трех цветов и двух типов рисунка в деловом ансамбле; обязательно нужно подбирать сочетаемые по тональности вещи; следует учитывать степень консерватизма и строгость соблюдения корпоративных норм. Рабочий этап Не ждите, когда на вас обратят внимание. Появившись в офисе, произнесите: «Добрый день! Я – ваш новый сотрудник...» В идеале вас должен представить коллективу непосредственный начальник, но если этого не произошло, возьмите инициативу в свои руки: назовитесь, спросите, где есть свободное место. Старайтесь первое время всю информацию записывать. Имена и отчества непосредственных руководителей, имена коллег. При наличии времени набросайте схему расположения офиса и обозначьте сидящих там сотрудников - так легче будет всех запомнить. Попытайтесь составить представление о структуре предприятия, узнайте и запишите телефоны организаций, с которыми придется сотрудничать. Выясните задание на сегодняшний день. Но не появляйтесь на пороге кабинета начальника с беспомощным выражением лица и таким же вопросом: «А что мне делать?» Задайте вопрос корректно: «Я бы хотел ознакомиться со своими обязанностями. С чего начать?» В случае неясностей обратитесь к руководителю, но не пытайтесь завалить его вопросами, не демонстрируйте явную компетентность или полное непонимание. Спрашивайте только то, без чего нельзя продвинуться вперед при выполнении задания. У вас еще будет время для освоения всех производственных секретов и демонстрации своих лучших сторон. Во время обеденного перерыва выясните у рядом сидящих сотрудников, где расположены столовая, бытовые помещения. Если принята практика совместного чаепития, примите в нем участие. Поддерживайте разговор с коллегами, но старайтесь вести его нейтрально, больше слушайте, впитывайте информацию. Задавайте вопросы, касающиеся работы, но делайте это по мере необходимости. Обязательно наведайтесь в отдел кадров и выясните, что необходимо для вашего оформления. У непосредственного руководителя спросите об условиях испытательного срока, не забудьте задать главный вопрос: «Что является критерием успешного прохождения этого периода?» Завершающий этап Допустим, в компании не принято уходить строго по окончании регламентированного рабочего дня. Сотрудники еще заняты работой, а вы уже закончили все свои дела. Что делать? Не сидите с мучительным видом. Уместно поинтересоваться у руководителя: «Я закончил свою работу. Будут ли задания еще?» Собираясь уходить, проверьте чистоту стола, уберите все бумаги, выключите компьютер. Попрощайтесь с коллегами, поставьте начальника в известность о вашем уходе. И самое главное в первый день и на испытательном сроке – не бойтесь ошибок! В самом деле, не следует в течение испытательного срока ожидать от себя идеальных результатов при выполнении своих должностных обязанностей – это невозможно. Ошибок не избежать, во-первых, потому что вы ещё не полностью разбираетесь во всех нюансах выполняемой работы, а во-вторых, просто потому, что человеку свойственно ошибаться: Nobody is perfect – никто не совершенен, и вы, к сожалению, тоже. Если вы всё же допустили какой-нибудь просчет, не следует оправдываться. Покажите, напротив, своё стремление и желание в дальнейшем подобных ошибок не допускать, причем ваша реакция на замечания должна быть спокойной – тем самым вы подчеркнете, что умеете правильно реагировать на справедливую критику. В конце концов, каждая ошибка – это ступень к успеху, ведь на ошибках учатся. Если же, наоборот, вас несправедливо критикуют или даже прямо обвиняют в том, чего вы не делали, - смело защищайтесь. Дайте понять, что вы не смиритесь с тем, что кто-то будет мешать вашему профессиональному становлению. Тем самым вы четко установите определенные рамки для своих оппонентов и сразу завоюете уважение в своем окружении. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


↑ Наверх