UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как пережить первый рабочий день

Как пережить первый рабочий день

12.11.2007 203
Как пережить первый рабочий день

Как пережить первый рабочий день

12.11.2007     203
Как встречают нового сотрудника? Практика, принятая в отечественных компаниях и организациях, основана на том, что новичка вводят в курс производственных дел ближайшие начальники, а сотрудники чаще всего соблюдают мирный нейтралитет. В случае занятости руководства новые сослуживцы нередко оказываются предоставленными самим себе, при этом многие предпочитают уйти в тень, стараются вести себя незаметно. Поставив себе цель – выглядеть достойно во всех отношениях и при любых обстоятельствах - постараемся обозначить какие-то заделы на будущее. Рассмотрим, как лучше представиться самому и познакомиться с коллегами. Для этого предстоит преодолеть несколько этапов. Назовем их так: подготовительный, рабочий и завершающий. Подготовительный этап Решая, что надеть, постараемся учесть общепринятые рекомендации. Вспомним основные правила ношения деловой одежды: нельзя сочетать более трех цветов и двух типов рисунка в деловом ансамбле; обязательно нужно подбирать сочетаемые по тональности вещи; следует учитывать степень консерватизма и строгость соблюдения корпоративных норм. Рабочий этап Не ждите, когда на вас обратят внимание. Появившись в офисе, произнесите: «Добрый день! Я – ваш новый сотрудник...» В идеале вас должен представить коллективу непосредственный начальник, но если этого не произошло, возьмите инициативу в свои руки: назовитесь, спросите, где есть свободное место. Старайтесь первое время всю информацию записывать. Имена и отчества непосредственных руководителей, имена коллег. При наличии времени набросайте схему расположения офиса и обозначьте сидящих там сотрудников - так легче будет всех запомнить. Попытайтесь составить представление о структуре предприятия, узнайте и запишите телефоны организаций, с которыми придется сотрудничать. Выясните задание на сегодняшний день. Но не появляйтесь на пороге кабинета начальника с беспомощным выражением лица и таким же вопросом: «А что мне делать?» Задайте вопрос корректно: «Я бы хотел ознакомиться со своими обязанностями. С чего начать?» В случае неясностей обратитесь к руководителю, но не пытайтесь завалить его вопросами, не демонстрируйте явную компетентность или полное непонимание. Спрашивайте только то, без чего нельзя продвинуться вперед при выполнении задания. У вас еще будет время для освоения всех производственных секретов и демонстрации своих лучших сторон. Во время обеденного перерыва выясните у рядом сидящих сотрудников, где расположены столовая, бытовые помещения. Если принята практика совместного чаепития, примите в нем участие. Поддерживайте разговор с коллегами, но старайтесь вести его нейтрально, больше слушайте, впитывайте информацию. Задавайте вопросы, касающиеся работы, но делайте это по мере необходимости. Обязательно наведайтесь в отдел кадров и выясните, что необходимо для вашего оформления. У непосредственного руководителя спросите об условиях испытательного срока, не забудьте задать главный вопрос: «Что является критерием успешного прохождения этого периода?» Завершающий этап Допустим, в компании не принято уходить строго по окончании регламентированного рабочего дня. Сотрудники еще заняты работой, а вы уже закончили все свои дела. Что делать? Не сидите с мучительным видом. Уместно поинтересоваться у руководителя: «Я закончил свою работу. Будут ли задания еще?» Собираясь уходить, проверьте чистоту стола, уберите все бумаги, выключите компьютер. Попрощайтесь с коллегами, поставьте начальника в известность о вашем уходе. И самое главное в первый день и на испытательном сроке – не бойтесь ошибок! В самом деле, не следует в течение испытательного срока ожидать от себя идеальных результатов при выполнении своих должностных обязанностей – это невозможно. Ошибок не избежать, во-первых, потому что вы ещё не полностью разбираетесь во всех нюансах выполняемой работы, а во-вторых, просто потому, что человеку свойственно ошибаться: Nobody is perfect – никто не совершенен, и вы, к сожалению, тоже. Если вы всё же допустили какой-нибудь просчет, не следует оправдываться. Покажите, напротив, своё стремление и желание в дальнейшем подобных ошибок не допускать, причем ваша реакция на замечания должна быть спокойной – тем самым вы подчеркнете, что умеете правильно реагировать на справедливую критику. В конце концов, каждая ошибка – это ступень к успеху, ведь на ошибках учатся. Если же, наоборот, вас несправедливо критикуют или даже прямо обвиняют в том, чего вы не делали, - смело защищайтесь. Дайте понять, что вы не смиритесь с тем, что кто-то будет мешать вашему профессиональному становлению. Тем самым вы четко установите определенные рамки для своих оппонентов и сразу завоюете уважение в своем окружении. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору