Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.
Вопросы должны быть разнообразными и охватывать широкий профессиональный спектр. Вопросы должны быт самыми различными по типу. Сегодня мы рассмотрим какие должны быть вопросы и какие отрасли охватывать.
Общие вопросы обычно не требуют развернутого ответа. Соискателю достаточно ответить на такой вопрос «да» или «нет». Вопросы могут быть уточняющими какую-либо личную информацию о соискателе. Например: «Где вы учились», «Какой у вас стаж работы» и прочие.
Ситуационные вопросы требуют ответа от соискателя, обозначив свое отношение к тем или иным событиям, ситуациям. Работодатель преждевременно модулирует ситуацию и в конце задает вопрос, ответом на который и станет ваше отношение. Каждый человек, попав в ту или иную ситуацию, может повести себя самым непредсказуемым образом. Поэтому для работодателя интересным будет узнать отношение и поведение соискателя.
Стрессовые вопросы – один из видов психологических вопросов. Цель стрессовых вопросов поставить соискателя в неловкое положение и посмотреть на его реакцию. С такими вопросами соискателю необходимо быть крайне осторожными. Как правило, стрессовые вопросы больше нацелены на контроль вашего психологического состояния и уравновешенности.
Вопросы проверяющие вашу компетентность тоже могут задаваться работодателем. Это могут быть вопросы профессионального характера или те, которые требуют от вас проверки вашего профессионализма.
Вопросы для собеседования необходимо тщательно выбирать. Заранее необходимо изучить резюме соискателя для определения возможных слабых сторон. Вопросы необходимо задавать всеми присутствующими специалистами со стороны работодателя.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».