Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.
Вопросы должны быть разнообразными и охватывать широкий профессиональный спектр. Вопросы должны быт самыми различными по типу. Сегодня мы рассмотрим какие должны быть вопросы и какие отрасли охватывать.
Общие вопросы обычно не требуют развернутого ответа. Соискателю достаточно ответить на такой вопрос «да» или «нет». Вопросы могут быть уточняющими какую-либо личную информацию о соискателе. Например: «Где вы учились», «Какой у вас стаж работы» и прочие.
Ситуационные вопросы требуют ответа от соискателя, обозначив свое отношение к тем или иным событиям, ситуациям. Работодатель преждевременно модулирует ситуацию и в конце задает вопрос, ответом на который и станет ваше отношение. Каждый человек, попав в ту или иную ситуацию, может повести себя самым непредсказуемым образом. Поэтому для работодателя интересным будет узнать отношение и поведение соискателя.
Стрессовые вопросы – один из видов психологических вопросов. Цель стрессовых вопросов поставить соискателя в неловкое положение и посмотреть на его реакцию. С такими вопросами соискателю необходимо быть крайне осторожными. Как правило, стрессовые вопросы больше нацелены на контроль вашего психологического состояния и уравновешенности.
Вопросы проверяющие вашу компетентность тоже могут задаваться работодателем. Это могут быть вопросы профессионального характера или те, которые требуют от вас проверки вашего профессионализма.
Вопросы для собеседования необходимо тщательно выбирать. Заранее необходимо изучить резюме соискателя для определения возможных слабых сторон. Вопросы необходимо задавать всеми присутствующими специалистами со стороны работодателя.
В статті ділимося порадами, в яких сферах діяльності розвивати справу, щоб зацікавити своїм продуктом чи послугами людей, чиї статки вимірюються мільйонами доларів. Мільйонами як мінімум.
Ідеальних кандидатів не буває. Але є ті, що запам’ятовуються рекрутерам і яких вони згадають через багато років. Як стати таким кандидатом, що сподобається роботодавцю, дізнавався Jobs.ua.
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.