Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.
Вопросы должны быть разнообразными и охватывать широкий профессиональный спектр. Вопросы должны быт самыми различными по типу. Сегодня мы рассмотрим какие должны быть вопросы и какие отрасли охватывать.
Общие вопросы обычно не требуют развернутого ответа. Соискателю достаточно ответить на такой вопрос «да» или «нет». Вопросы могут быть уточняющими какую-либо личную информацию о соискателе. Например: «Где вы учились», «Какой у вас стаж работы» и прочие.
Ситуационные вопросы требуют ответа от соискателя, обозначив свое отношение к тем или иным событиям, ситуациям. Работодатель преждевременно модулирует ситуацию и в конце задает вопрос, ответом на который и станет ваше отношение. Каждый человек, попав в ту или иную ситуацию, может повести себя самым непредсказуемым образом. Поэтому для работодателя интересным будет узнать отношение и поведение соискателя.
Стрессовые вопросы – один из видов психологических вопросов. Цель стрессовых вопросов поставить соискателя в неловкое положение и посмотреть на его реакцию. С такими вопросами соискателю необходимо быть крайне осторожными. Как правило, стрессовые вопросы больше нацелены на контроль вашего психологического состояния и уравновешенности.
Вопросы проверяющие вашу компетентность тоже могут задаваться работодателем. Это могут быть вопросы профессионального характера или те, которые требуют от вас проверки вашего профессионализма.
Вопросы для собеседования необходимо тщательно выбирать. Заранее необходимо изучить резюме соискателя для определения возможных слабых сторон. Вопросы необходимо задавать всеми присутствующими специалистами со стороны работодателя.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?