RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Как построить благоприятные деловые отношения с начальником

Как построить благоприятные деловые отношения с начальником

5.02.2013 25809

Микроклимат взаимоотношений с руководителем самым непосредственным образом сказывается на работе. Продуктивная совместная работа с начальником помогает справляться с поставленными задачами быстрее и качественнее, симпатия к боссу как к личности добавляет энтузиазма. В тоже время, напряженные отношения приумножают проблемы, понижают удовлетворение работой. Но как построить плодотворные взаимоотношения с руководителем?

Стандартных советов по данному вопросу существовать не может, ведь у каждого из руководителей и подчиненных свой уникальный характер. Хотя порой достаточно соблюдать несложные рекомендации для того, чтобы понизить число конфликтных точек соприкосновения.
1. Какой стиль управления у вашего босса? Есть руководители, которые обожают вникать в подробности работы своих подчиненных. С ними можно советоваться по десять раз в день, и это пойдет только на пользу. Такому руководителю регулярно отправляйте отчеты о проделанной работе, просите рекомендаций, интересуйтесь, довольны ли вашей работой. Противоположный тип руководителя — тот, кто предпочитает получать от подчиненных краткую, наглядную информацию в самом общем виде. Если ваш шеф принадлежит к этому типу, не отвлекайте его по мелочам, добивайтесь, чтобы информация, исходящая от вас, была содержательной и емкой.
2. Как правило, руководители благосклонны к тем сотрудникам, которые проявляют добросовестность и ответственность. Количество опозданий, перекуров, перекусов и телефонных разговоров по личным вопросам лучше свести к минимуму. Даже если руководитель демонстрирует демократичный стиль управления и не делает замечаний — скорее всего, он терпелив до поры до времени. Стоит пересечь дозволенные пределы — и санкции неизбежны.
3. Распоряжения руководителя выполняйте незамедлительно. Даже если вы очень заняты текущей работой, и она важнее просьбы шефа распечатать презентацию, отдайте приоритет его распоряжению. Руководитель может не знать всех нюансов вашей работы, но факт игнорирования его заданий и просьб запомнит наверняка. Отчитайтесь о выполненном задании, сразу после завершения, не дожидаясь вопросов со стороны руководителя.

4. Если начальник обращается к вам с личной просьбой, не отказывайтесь от ее выполнения по той причине, что она не соответствует вашему профессиональному статусу. Любезно приготовленный вами для руководителя кофе впоследствии может решить серьезную производственную проблему быстрее, чем десяток служебных записок. Деловые отношения не исключают личный фактор, особенно если он действует на пользу рабочим вопросам.
5. Придерживайтесь делового стиля в одежде. Он создан не для того чтобы делать офисы скучными и серыми — деловой стиль нейтрален и позволяет избежать излишеств (ярких цветов, неоднозначных фасонов), которые могут вызвать в окружающих раздражение. Яркий маникюр, насыщенные духи, одежду и обувь в подчеркнуто модном стиле лучше оставить для вечера и выходных. Опрятная одежда спокойных цветов, классический стиль в одежде, ухоженная обувь подчеркивают ваши деловые качества, повышают уровень доверия, в том числе — со стороны руководителя.
6. Воздержитесь от обсуждения личных и деловых качеств руководителя в неформальной обстановке. Дело не только в том, что шеф может узнать о вашей склонности к разговорам подобного рода. Корректное отношение к окружающим рождает такую же позитивную обратную связь. Кроме того, проявляя воспитанность, вы поддерживаете свою деловую репутацию. Грамотный руководитель это оценит.

Читайте также:
«Психологические типы руководителей»
«Женщины-начальники бывают разные...»
«Психологические типы сотрудников»
«Как распознать в коллективе подхалима»
«Делать комплименты надо умеючи»
«Как выбрать деловое платье?»

Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх