Микроклимат взаимоотношений с руководителем самым непосредственным образом
сказывается на работе. Продуктивная
совместная работа с начальником помогает справляться с поставленными задачами
быстрее и качественнее, симпатия к боссу как к личности добавляет энтузиазма. В
тоже время, напряженные отношения приумножают проблемы, понижают удовлетворение
работой. Но как построить плодотворные взаимоотношения
с руководителем?
Стандартных советов по данному вопросу существовать не может, ведь у каждого из
руководителей и подчиненных свой уникальный характер. Хотя порой достаточно
соблюдать несложные рекомендации для
того, чтобы понизить число конфликтных точек соприкосновения.
1. Какой
стиль управления у вашего босса?
Есть руководители, которые обожают вникать в подробности работы своих
подчиненных. С ними можно советоваться по десять раз в день, и это пойдет только на пользу. Такому руководителю
регулярно отправляйте отчеты о проделанной работе, просите рекомендаций,
интересуйтесь, довольны ли вашей работой. Противоположный тип руководителя — тот, кто
предпочитает получать от подчиненных краткую, наглядную информацию в самом
общем виде. Если ваш шеф принадлежит к этому типу, не отвлекайте его по
мелочам, добивайтесь, чтобы информация, исходящая от вас, была содержательной и
емкой.
2.
Как правило, руководители благосклонны к тем сотрудникам, которые проявляют добросовестность и ответственность. Количество опозданий, перекуров, перекусов и телефонных разговоров по
личным вопросам лучше свести к минимуму. Даже если руководитель демонстрирует
демократичный стиль управления и не делает замечаний — скорее всего, он
терпелив до поры до времени. Стоит пересечь дозволенные пределы — и санкции
неизбежны.
3.
Распоряжения руководителя выполняйте
незамедлительно. Даже если вы очень заняты текущей работой, и она важнее просьбы шефа распечатать
презентацию, отдайте приоритет его распоряжению. Руководитель может не знать
всех нюансов вашей работы, но факт
игнорирования его заданий и просьб запомнит наверняка. Отчитайтесь о
выполненном задании, сразу после завершения, не дожидаясь вопросов со стороны
руководителя.
4. Если начальник обращается к вам с личной просьбой, не отказывайтесь от ее
выполнения по той причине, что она не соответствует вашему профессиональному
статусу. Любезно приготовленный вами для руководителя кофе впоследствии может
решить серьезную производственную проблему быстрее, чем десяток служебных
записок. Деловые отношения не исключают личный фактор, особенно если он действует
на пользу рабочим вопросам.
5.
Придерживайтесь делового стиля в одежде.
Он создан не для того чтобы делать офисы скучными и серыми — деловой стиль нейтрален и
позволяет избежать излишеств (ярких цветов, неоднозначных фасонов), которые могут вызвать в окружающих
раздражение. Яркий маникюр, насыщенные духи, одежду и обувь в подчеркнуто
модном стиле лучше оставить для вечера и выходных. Опрятная одежда спокойных
цветов, классический стиль в одежде, ухоженная обувь подчеркивают ваши деловые
качества, повышают уровень доверия, в том числе — со стороны руководителя.
6. Воздержитесь от обсуждения личных и деловых качеств руководителя в неформальной
обстановке. Дело не только в том, что шеф может узнать о вашей склонности к
разговорам
подобного рода. Корректное отношение к окружающим рождает такую же позитивную
обратную связь. Кроме того, проявляя воспитанность, вы поддерживаете свою
деловую репутацию. Грамотный руководитель это оценит.
Читайте также:
«Психологические типы руководителей»
«Женщины-начальники бывают
разные...»
«Психологические типы
сотрудников»
«Как распознать в коллективе
подхалима»
«Делать комплименты надо умеючи»
«Как выбрать деловое платье?»
Друзі, сьогодні пропонуємо цікаву тему на розгляд про нетипову поведінку багатьох співробітників в компаніях, яка вносить труднощі в порозуміння при комунікації - пасивна агресія.
Отримання привабливого оферу супроводжується ентузіазмом і бажанням чимшвидше приступити до нових робочих обов’язків. Але як зробити перехід на нову роботу успішнішим? У цій статті поділимося корисними порадами, як вдало перейти на нову роботу.
В статті пропонуємо дізнатися, як бути з відпусткою у воєнний час?
Більшість користувачів LinkedIn лінуються докладно заповнювати свої профілі. А на практиці маємо, що сторінки професіоналів у LinkedIn мало що говорять про свого власника. Якщо приділити заповненню профілю трохи часу, він працюватиме на вас і принесе результат у майбутньому.
Працювати з дому чи кав’ярні – це прекрасно, але офіс компанії теж має низку переваг. Пропонуємо з’ясувати, що не так з роботою на хоум-офісі.