RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников
  5. Как повысить мотивацию сотрудников

Как повысить мотивацию сотрудников

24.07.2012 2295
И есть ли какие-то советы, способные сделать руководителя успешным и уважаемым?

Практика показывает, что успеха добивается тот лидер, который знает как задать правильную мотивацию своим подчиненным и тем самым значительно повысить эффективность работы.

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам повысить мотивацию в вашем собственном коллективе.

Позитивная обратная связь

Это – ключевой момент в любом профессиональном взаимодействии. Позитивный «фидбэк» - это здоровая обратная связь с подчиненными. Образно говоря, это крепкое ответное рукопожатие. Коллектив видит в вас руководителя, компетентного в своей сфере, уверенного в себе и справедливого. Вы же видите в своих подчиненных хорошую команду специалистов, и просто людей, у каждого из которых есть своя жизнь. Но вместе вы становитесь одной семьей на пути к достижению поставленных целей.

Психологи указывают на последовательность развития коллектива и говорят об определяющей роли руководителя в этом процессе.

От вас, как от направляющего, зависит очень многое. И думать, что ваш коллектив будет развиваться без вашего участия – глубокое заблуждение. Принимайте активное участие в его жизни, интересуйтесь, помогайте вашим подчиненным. Будьте всегда открыты для коллектива, используйте все средства для сплочения подконтрольной вам группы людей.
Не бойтесь использовать юмор. Он поднимет ваши отношения с коллективом на новый уровень и сплотит вас еще сильнее.

Негатив

Негатив на рабочем месте сейчас, к сожалению, не редкость. В ситуации мирового экономического кризиса и массовых увольнений каждый подчиненный переживает за свое место. Кроме того, специалист может ощущать, что его недооценивают, не дают ему полностью раскрыться. Причин у негатива может быть множество.

Психологи говорят, что каждому человеку в той или иной степени присуще желание быть нужным в группе себе подобных. Одной из таких групп и является коллектив. Каждый его участник – это личность со своим внутренним миром, целями, приоритетами и интересами. И каждый индивидуум стремится к самореализации на профессиональном поприще. Задача руководителя – увидеть в подчиненном личность и помочь ему на пути профессионального роста. И уж, ни в коем случае, подчиненный не должен чувствовать себя изолированным в коллективе.

Не забывайте благодарить

Искренняя благодарность за хорошую работу, особенно когда ваше «спасибо» звучит непринужденно, - это самое эффективное средство для поднятия духа и настроения в коллективе.

Мотивация – залог успеха

Почему мотивация так важна? Дело в том, что мотивация – это ни что иное как «двигатель», за счет которого осуществляется деятельность вообще, не только профессиональная.

Существует положительная и отрицательная мотивация. Проще говоря, это поощрение и наказание или «метод кнута» и «метод пряника».

К примеру, ваш подчиненный не выполнил задание в срок, вы подзываете его к себе и объявляете, что из его следующей зарплаты будет вычтена определенная сумма за невыполнения рабочего плана.

Примером положительной мотивации может быть выдача премии, устная благодарность и даже простая улыбка.

Многочисленные исследования показали, что «пряником» можно добиться гораздо большего результата, нежели «кнутом». Но, безусловно, бывают такие ситуации, в которых уважающий себя руководитель просто обязан отчитать подчиненного, предупредить о возможных последствиях и применить административные меры.

Как я этого добьюсь?

Итак, выделим основные методы, которые помогут руководителю поднять профессиональную мотивацию в коллективе:

- Я верю в свой коллектив, а он верит в меня.

- Я еще не забыл слово «спасибо»

- Улыбка и ободрение – наши лучшие помощники

- Мое чувство юмора – замечательный инструмент, чтобы поднять настроение в коллективе.

- Я предпочитаю открытое и прямое общение со своими подчиненными. Мы не прячемся друг от друга и нам нечего скрывать.

- Все мы – взрослые люди и понимаем, что у каждого из нас помимо профессиональной есть еще и личная жизнь.

- Я уважаю честь и достоинство каждого из моих подчиненных.

- Мой коллектив – это не мои рабы, а моя вторая семья.

- Я не запугиваю своих подчиненных штрафами, увольнениями и наказаниями. На устрашениях далеко не уедешь.

- Я умею поощрять и прощать ошибки, поскольку сам я не совершенен.


Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх