И есть ли какие-то советы, способные сделать руководителя успешным и уважаемым?
Практика показывает, что успеха добивается тот лидер, который знает как задать правильную мотивацию своим подчиненным и тем самым значительно повысить эффективность работы.
Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам повысить мотивацию в вашем собственном
коллективе.
Позитивная обратная связь
Это – ключевой момент в любом профессиональном взаимодействии. Позитивный «фидбэк» - это здоровая обратная связь с подчиненными. Образно говоря, это крепкое ответное рукопожатие. Коллектив видит в вас руководителя, компетентного в своей сфере, уверенного в себе и справедливого. Вы же видите в своих подчиненных хорошую команду специалистов, и просто людей, у каждого из которых есть своя жизнь. Но вместе вы становитесь одной семьей на пути к достижению поставленных целей.
Психологи указывают на последовательность развития коллектива и говорят об определяющей роли руководителя в этом процессе.
От вас, как от направляющего, зависит очень многое. И думать, что ваш
коллектив будет развиваться без вашего участия – глубокое заблуждение. Принимайте активное участие в его жизни, интересуйтесь, помогайте вашим подчиненным. Будьте всегда открыты для коллектива, используйте все средства для сплочения подконтрольной вам группы людей.
Не бойтесь использовать юмор. Он поднимет ваши отношения с коллективом на новый уровень и сплотит вас еще сильнее.
Негатив
Негатив на рабочем месте сейчас, к сожалению, не редкость. В ситуации мирового экономического кризиса и массовых увольнений каждый подчиненный переживает за свое место. Кроме того, специалист может ощущать, что его недооценивают, не дают ему полностью раскрыться. Причин у негатива может быть множество.
Психологи говорят, что каждому человеку в той или иной степени присуще желание быть нужным в группе себе подобных. Одной из таких групп и является коллектив. Каждый его участник – это личность со своим внутренним миром, целями, приоритетами и интересами. И каждый индивидуум стремится к самореализации на профессиональном поприще. Задача руководителя – увидеть в подчиненном личность и помочь ему на пути профессионального роста. И уж, ни в коем случае, подчиненный не должен чувствовать себя изолированным в коллективе.
Не забывайте благодарить
Искренняя благодарность за хорошую работу, особенно когда ваше «спасибо» звучит непринужденно, - это самое эффективное средство для поднятия духа и настроения в коллективе.
Мотивация – залог успеха
Почему мотивация так важна? Дело в том, что
мотивация – это ни что иное как «двигатель», за счет которого осуществляется деятельность вообще, не только профессиональная.
Существует положительная и отрицательная мотивация. Проще говоря, это поощрение и наказание или «метод кнута» и «метод пряника».
К примеру, ваш подчиненный не выполнил задание в срок, вы подзываете его к себе и объявляете, что из его следующей зарплаты будет вычтена определенная сумма за невыполнения рабочего плана.
Примером положительной мотивации может быть выдача премии, устная благодарность и даже простая улыбка.
Многочисленные исследования показали, что «пряником» можно добиться гораздо большего результата, нежели «кнутом». Но, безусловно, бывают такие ситуации, в которых уважающий себя
руководитель просто обязан отчитать подчиненного, предупредить о возможных последствиях и применить административные меры.
Как я этого добьюсь?
Итак, выделим основные методы, которые помогут руководителю поднять профессиональную мотивацию в коллективе:
- Я верю в свой коллектив, а он верит в меня.
- Я еще не забыл слово «спасибо»
- Улыбка и ободрение – наши лучшие помощники
- Мое чувство юмора – замечательный инструмент, чтобы поднять настроение в коллективе.
- Я предпочитаю открытое и прямое общение со своими подчиненными. Мы не прячемся друг от друга и нам нечего скрывать.
- Все мы – взрослые люди и понимаем, что у каждого из нас помимо профессиональной есть еще и личная жизнь.
- Я уважаю честь и достоинство каждого из моих подчиненных.
- Мой коллектив – это не мои рабы, а моя вторая семья.
- Я не запугиваю своих подчиненных штрафами, увольнениями и наказаниями. На устрашениях далеко не уедешь.
- Я умею поощрять и прощать ошибки, поскольку сам я не совершенен.