Почему этот пункт настораживает работодателя и как можно изменить его мнение свою пользу
Как долго можно искать новую работу? Неделю, месяц, полгода – зависит от ситуации и каждого отдельного человека. Хорошим специалистам и вовсе не приходится тратить на это ни минуты, потому что их переманивают в другую компанию прямо с рабочего места. Но, допустим, к числу таких профессионалов вы не относитесь, и поиск новой работы длится непростительно долго.
Причины, по которым новая работа не находится:
Прежде, чем говорить о поведении на собеседовании, обозначим причины, которые мешают на него попасть. Этот вопрос обязательно стоит себе задать после двух месяцев безуспешных поисков работы. Либо ваша специальность исчезла с лица рынка труда, либо проблема в вас.
Наиболее распространённые причины, по которым работодатели могут упорно игнорировать соискателей, следующие:
1. Неудачное резюме. Безграмотное, несодержательное, скудное резюме – это та одёжка, по которой кандидата не захотят встретить. Литературы по теме «Как грамотно составить резюме?» очень много, желания применить дельные советы на практике должно быть столько же.
2. Плохая презентация. Невнятная речь, глупые ответы, непрезентабельная внешность не спасут, даже если резюме будет отменным.
3. Завышенные зарплатные ожидания. Если требования по зарплате не соответствуют опыту и квалификации кандидата или существенно превышают средние цифры на рынке, такие поиски обречены.
4. Пассивный поиск работы. Редкий просмотр вакансий, нежелание писать сопроводительные письма к резюме снижают шансы на скорое нахождение рабочего места.
Почему работодатели не любят пробелов в стаже?
Сомнения в профессионализме. Любая компания заинтересована в своём развитии и увеличении прибыли. Профессионализм сотрудников очень этому способствует, поэтому принимать на работу тунеядцев и бездарей никто не хочет. Именно в этих «качествах» работодатели подозревают тех, кто прервал свой рабочий стаж на 4 месяца и больше.
За время, что человек провёл без работы, он вполне мог проходить испытательный срок в какой-либо компании, и даже не одной. Раз работы всё ещё нет, стало быть, срок не пройден. Такие данные в трудовую книжку не заносятся, поэтому соискатель вообще может умолчать о неудачной попытке.
Сомнения в трудолюбии. Не важно, по каким причинам человек не работал прежде, он явно не привык к офисному расписанию, правилам, усидчивости, искусству создавать видимость работы даже тогда, когда работы нет, и т.д. Всё это может отбить желание работать уже спустя неделю-месяц. Конечно, работодатель не заинтересован снова уделять время поиску и обучению нового сотрудника, поэтому часто отказывается от лишних рисков.
Следование стадному чувству. «Раз другие не берут, не возьму и я» - так для себя аргументируют отказ многие кадровики / работодатели. Эта перестраховка кажется им логичной экономией времени (ведь наверняка в других компаниях этого работника проверили по всем статьям).
Правильное обоснование перерыва в рабочем стаже
Переубедить работодателя в своей профпригодности и желании работать – в ваших силах. Следует заранее подготовить толковый ответ на вопрос о причинах пробела в своём трудовом стаже (коротко обозначить эти причины можно непосредственно в резюме, иначе до собеседования дело может и не дойти).
Здесь важно понимать, что уважительность причины – понятие относительное: что допустимо и очевидно для вас, то может оказаться абсолютно непонятным для работодателя. Скажем, человеку просто невероятно надоела офисная суета, и он взял тайм-аут на полгода, чтобы пожить в тишине, в деревне. Работодатель может трактовать ситуацию так: неврастеник, интроверт, неуравновешенный и безответственный.
1. Прохождение очной формы обучения / окончание ВУЗа – допустимое объяснение от молодого специалиста, который начал свой трудовой стаж ещё во время учёбы.
2. Обстоятельства личного характера (сразу пояснить, что именно имеется в виду – декрет, уход за больным родственником и т.д.). Также желательно дать понять, что в ближайшие годы такого «отпуска» не предвидится.
3. Ожидание ответа от работодателя. В крупных и транснациональных корпорациях собеседование проводится в несколько этапов, включает интервью, тестирования и прочие проверки, что занимает не одну неделю. Ещё столько же требуется для определения успешного кандидата. Даже если для вас это испытание закончилось неудачно, уважения заслуживает сам факт, что вы так далеко прошли на собеседовании в именитую компанию.
4. Удалённая работа, фриланс, работа без официального трудоустройства. Раз была работа – должен быть и результат. Вас могут попросить назвать компанию / торговые марки, с которыми вы работали, продемонстрировать свои работы, проанализировать полученный опыт.
5. Прохождение обучения / повышение квалификации хорошо компенсирует временное прерывание рабочего стажа. Вслед за этим аргументом следует предъявить документы, которые подтверждают данную версию (сертификат, диплом).
6. Поиск новых идей. Люди таких профессий, как модельеры, писатели, художники, фотографы и проч., могут позволить себе «творческий отпуск» и абсолютно этого не смущаться. Конечно, будет уместно конкретизировать, на что данный отпуск был потрачен, где побывал специалист, на каких выставках/показах он присутствовал, на каких мастер-классах бывал.
Как видим, практически все варианты не просто информируют потенциального работодателя о том, где соискатель пропадал какое-то время, а дают возможность предположить, как это может пригодиться компании.
Неправильное обоснование перерыва в рабочем стаже
На собеседовании стоит избегать личных тем, критики предыдущих работодателей, а также ряда других моментов.
1. Отсутствие интересных предложений на рынке. Скорее, собеседник подумает, что это вы не смогли никого заинтересовать, или же являетесь увлекающимся, легкомысленным человеком, который способен бросить работу, как только станет скучно.
2. Выбор среди нескольких предложений. Неспособность принять решение – несомненный недостаток соискателя. Кроме того, такого переборчивого кандидата легко переманить из компании более выгодными условиями работы, а это – ненадёжность.
3. Попытка создания собственного бизнеса. Если попытка – стало быть, неудачная. Если собственный бизнес – значит, работать под чьим-то началом не любит. Вывод напрашивается сам собой.
4. Проблемы со здоровьем, прохождение лечения. Перспектива оплачивать болезненному сотруднику очередной больничный вряд ли порадует работодателя. Всевозможные недуги – это точно не то, что стоит афишировать на работе даже тем, кто успешно трудоустроен.
5. Поиски себя. Эта причина постороннему человеку безразлична и может сказать разве что о психологических, внутриличностных проблемах соискателя.
6. Отсутствие необходимости работать. Работа является не только способом зарабатывания денег. Это – возможность реализовать свой потенциал, развить в себе новые качества, быть полезным. Если подобные мотивы чужды человеку, то вряд ли заинтересованность в работе будет долгой. При первой же возможности он освободит рабочее место.
Подводя итог разговора о прерывании трудового стажа и отношении к этому работодателей, отметим, что причиной отказа в трудоустройстве служит не сам перерыв, а неумение грамотно его обосновать.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.