1. Самая часто встречающаяся ошибка — неправильно составленное объявление о вакансии.
На объявления, где не указана сфера деятельности фирмы, соискатели редко реагируют.
Ошибкой является также то, что в графе — обязанности, дается много информации, а в графе условия работы — всего одна строчка. Оптимально все делать наоборот.
В обязанностях описать только самые необходимые функции и качества соискателей, а в условиях подробно расписать преимущества работы в данной компании, например: расположение рядом с метро, бесплатное питание, описание социальных пакетов, возможность карьерного роста, бесплатное обучение и регулярное проведение тренингов, молодой коллектив и т.д.
Кроме того, в описании зарплаты, желательно суммарно высчитывать общую сумму. К примеру, вместо 12 тыс. рублей плюс проценты, написать 20 тыс. рублей, то есть самим приблизительно подсчитать эти проценты.
2. После составления объявления о вакансии необходимо подобрать рекламоноситель. Здесь уместно провести мини-маркетиновое исследование возможных изданий и интернет-сайтов. Для поиска сотрудников среднего звена оптимально разместить информацию в профильных изданиях, газетах бесплатных объявлений и в интернете.
3. Распространенная беда всех фирм при поиске сотрудников — долгий процесс рассмотрения резюме. Из-за отсутствия времени, специалиста или по другой причине. Эта проблема решается просто. Достаточно купить программное обеспечение, которое стоит в пределах 300$. Настроенная программа сама будет благодарить кандидатов на должность за отправленные резюме и сортировать их по заданным параметрам. Отношение к потенциальным сотрудникам всегда проецируется на саму компанию, поскольку они могут являться потенциальными потребителями продукта или услуги, которую производит фирма. К тому же вежливый достойный автоответ на резюме — это дополнительный PR компании.
4. Еще одна проблема — многоэтапность собеседования при приеме на работу. На каждом этапе разные отделы, собеседующие кандидата, часто задают один и те же вопросы. Необходимо скоординировать этот процесс и каждому отделу присвоить свой блок вопросов. Нельзя составлять собеседование более, чем из 6-ти этапов, иначе у соискателя возникает ощущение, что его допрашивают. Самое важное организовать встречу кандидата с его потенциальным начальником. Оптимально включить в процесс подбора 3 этапа: собеседование с менеджером по персоналу, с будущим непосредственным начальником и с владельцем или управляющим организации.
5. Одно из самых распространенных заблуждений среди работодателей — нежелание отвечать соискателю после собеседования если он не подошел. Здесь опять встает вопрос PR-а и репутации фирмы. В любом случае кандидату необходимо ответить, либо по телефону, либо по электронной почте со словами благодарности и информацией о том, что сейчас, к сожалению, все вакансии уже закрыты, но человек внесен в базу данных и при появлении вакансии с ним свяжутся.
6. При большом количестве вакансий руководство компаний часто сильно загружает менеджеров по персоналу. В то время, как по результатам многих исследований известно, что если менеджер работает больше чем на 5 видами разнородных вакансий, то результат может оказаться не самым лучшим.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.