Чтобы скрасить впечатление работника от его ухода, нужно усвоить несколько простых правил.
Хорошо, когда в компании есть HR-менеджер, который способен провести процедуру увольнения профессионально, однако многим руководителям приходится справляться с непростой задачей своими силами. Многие начальники боятся выяснять отношения с персоналом и поэтому всячески избегают личных увольнений. Таким образом они пытаются защититься от негативных эмоций. Их можно понять, но такой подход к увольнению является для сотрудника наиболее болезненным.
В самом выгодном положении находятся компании, которые практикуют аутплейсмент, то есть занимаются трудоустройством увольняемых работников. Такие компании берут на себя расходы по поиску работы, адаптации уволенного сотрудника к новому коллективу, иногда оплачивают услуги рекрутинговых агентств. Но такой практикой могут похвастаться далеко не все работодатели, поскольку мало кто может позволить себе столь затратное предприятие. Большинство ограничиваются написанием положительных рекомендаций и отзывов.
Однако независимо от того, есть ли у компании средства на аутплейсмент или нет, скрасить сотруднику тяготы увольнения помогает прежде всего человеческое отношение.
Если вам предстоит сообщить подчиненному о том, что ему придется покинуть компанию, подготовьте его. Начните свою речь с похвалы. Перечислите его заслуги, упомяните о том, как приятно вам было работать вместе с ним, отметьте позитивные итоги работы и успехи. Как бы банально это ни звучало, не забывайте о том, что именно доброе и человечное отношение лучше всего помогает смягчить неожиданный удар.
Будьте искренни. Не нужно скрывать от подчиненного истинную причину увольнения и в том случае если он попал под вынужденное сокращение штата, и если причиной вашего решения послужили его недостатки как сотрудника. Акцентируйте внимание на ключевой причине увольнения, будьте предельно конкретны. Ваша задача — максимально сузить сферу профессиональных недостатков человека. Так вы, во-первых, укажете сотруднику ту область, в которой ему стоит совершенствоваться, а во-вторых, застрахуете его от затяжного самобичевания. Обязательно подбодрите его и выразите веру в то, что у него все непременно получится в дальнейшем.
Позаботьтесь также и о материальной стороне вопроса. Сообщите о грядущем увольнении как можно раньше. Если есть такая возможность, предложите человеку остаться в организации, пока он не найдет себе новое подходящее место работы. Если компания может себе это позволить, предложите подчиненному взять на какое-то время отпуск без содержания.
Если по каким-то причинам вы предупредили работника поздно, но при этом действительно хотите сделать уход максимально комфортным для него, не скупитесь на выходное пособие. По нашему трудовому законодательству максимальный размер пособия составляет пять окладов. Но, разумеется, сумма может вырасти в зависимости от запросов сотрудника и желания работодателя.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.