Обмен опытом – это передача наработанных знаний и умений от одного специалиста другому. Это очень полезная и эффективная система обучения у коллег выше по рангу и богаче опытом. Во всех развивающихся компаниях отдельное место отводится обучению и развитию и обмен опытом с коллегами тут будет как ни кстати. При этом перед руководителем отдела или директором стоит основная задача – привлечь работников к совместной работе и взаимодействию с целью пополнения своих знаний и навыков.
Привлечь сотрудников на совместную работу друг с другом сложно, особенно если у них имеется разница в возрасте, уровне квалификации и опыте работы. Тем не менее, у них общее, что объединяет их всех – работа, специальность. Поэтому, привлекая сотрудников на обмен опытом руководитель должен уметь объединить и сплотить свою команду, подчеркивая сколько всему они могут у друг друга научиться благодаря своей различности. Такая подготовка поможет сотрудникам настроиться на совместную работу.
Чтобы привлечь обмениваться опытом коллег на рабочем месте, руководитель может применить эффективный прием назначения куратора молодым специалистам. Это хорошая возможность не только назначить ответственного, но еще и проконтролировать процесс обучения молодого специалиста. Старшие специалисты могут практиковать воспитывать себе приемника, а молодые учиться у старших развивать компетентности.
Во многих компаниях заведено проводить лекции, тренинги и мастер-классы, где более опытные могут презентовать свой опыт работы, показать на личном примере, с какими ошибками практически они столкнулись и предложить пути избавления от этих ошибок. Такие тренинги можно подать в увлекательной форме, которая запомнится сотрудникам надолго.
Еще один способ привлечь коллег по работе к обмену опытом – настроить командную работу. Несмотря на то, что каждый специалист выполняет свою работу, коллегам приходится взаимодействовать друг с другом, где каждый может поучиться у другого каким-то конкретным умениям и способностям. Это также обучает ваших коллег командной работе, где они смогут прочувствовать успех от совместной работы и создания какого-то конкретного продукта.
Руководитель должен обязательно взять на себя функцию мотиватора и привлекать сотрудников работать совместно или в команде, тем самым обучаясь у друг друга и передавая опыт и знания.
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.
Розглянемо разом з Jobs.ua ще кілька цікавих професій гіпотетичного майбутнього, які зустрічаються на сторінках блискучого sci-fi роману «Сліпобачення» від визнаного майстра жанру канадського письменника Пітера Воттса.
В цій статті пропонуємо разом з Jobs.ua зануритися в міні дослідження футуристичних професій майбутнього, ще не створених, але в перспективі — цілком осяжних.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.