Обмен опытом – это передача наработанных знаний и умений от одного специалиста другому. Это очень полезная и эффективная система обучения у коллег выше по рангу и богаче опытом. Во всех развивающихся компаниях отдельное место отводится обучению и развитию и обмен опытом с коллегами тут будет как ни кстати. При этом перед руководителем отдела или директором стоит основная задача – привлечь работников к совместной работе и взаимодействию с целью пополнения своих знаний и навыков.
Привлечь сотрудников на совместную работу друг с другом сложно, особенно если у них имеется разница в возрасте, уровне квалификации и опыте работы. Тем не менее, у них общее, что объединяет их всех – работа, специальность. Поэтому, привлекая сотрудников на обмен опытом руководитель должен уметь объединить и сплотить свою команду, подчеркивая сколько всему они могут у друг друга научиться благодаря своей различности. Такая подготовка поможет сотрудникам настроиться на совместную работу.
Чтобы привлечь обмениваться опытом коллег на рабочем месте, руководитель может применить эффективный прием назначения куратора молодым специалистам. Это хорошая возможность не только назначить ответственного, но еще и проконтролировать процесс обучения молодого специалиста. Старшие специалисты могут практиковать воспитывать себе приемника, а молодые учиться у старших развивать компетентности.
Во многих компаниях заведено проводить лекции, тренинги и мастер-классы, где более опытные могут презентовать свой опыт работы, показать на личном примере, с какими ошибками практически они столкнулись и предложить пути избавления от этих ошибок. Такие тренинги можно подать в увлекательной форме, которая запомнится сотрудникам надолго.
Еще один способ привлечь коллег по работе к обмену опытом – настроить командную работу. Несмотря на то, что каждый специалист выполняет свою работу, коллегам приходится взаимодействовать друг с другом, где каждый может поучиться у другого каким-то конкретным умениям и способностям. Это также обучает ваших коллег командной работе, где они смогут прочувствовать успех от совместной работы и создания какого-то конкретного продукта.
Руководитель должен обязательно взять на себя функцию мотиватора и привлекать сотрудников работать совместно или в команде, тем самым обучаясь у друг друга и передавая опыт и знания.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.