
Как произвести приятное впечатление
26.06.2007 211 Во всем цивилизованном мире в защиту интересов возрастных кандидатов работает закон. Например, в Америке запрещено в объявлениях о приеме на работу указывать возраст. Работодатель не имеет права спросить, сколько лет человеку, пришедшему на собеседование, или потребовать документ, подтверждающий дату рождения.
Подобное законодательство действует во многих странах Европы.
В украинском Кодексе законов о труде говорится, что государство обеспечивает равенство трудовых прав всех граждан. Но даже если бы существовала отдельная статья с четко прописанными возрастными критериями, на деле очень сложно доказать, что работодатель отказывает претенденту по причине неподходящих для работы, солидных лет.
Остается одно: сохраняя оптимизм, запастись терпением и найти «своего» работодателя. Следующая задача: как произвести впечатление, чтобы руководитель сделал выбор в вашу пользу?
Итак, вы на верном пути и получили приглашение на собеседование. Важно привлечь внимание к своей персоне безупречностью внешнего вида и уверенностью манер.
Умение подать себя включает и важные мелочи – подобранный соответственно случаю костюм, аккуратную прическу. Для женщин должен быть исключен моветон в косметике, лучше отдать предпочтение минимализму.
Недопустимы вещи прошлого века, даже любимые и имеющие приличный вид. В этом случае можно, не стесняясь, спросить совета у детей, они дадут исчерпывающую информацию, что принято носить на работе. Позаботиться следует и о мелочах: сумке, блокноте, ручке.
Иногда они говорят о человеке больше, чем он сам о себе расскажет. Без слов о возрасте может сигнализировать сгорбленная поза, тяжелая походка и потухший взгляд. Рассказ о себе лучше сделать кратким, с упором на профессионализм, компетентность и способность к адаптации в любом коллективе.
Лучше не проявлять амбициозность – ваши трудовые достижения говорят сами за себя. Но рассказ о себе следует построить в таком ключе, чтобы собеседник понял – перед ним сидит взрослый опытный специалист способный учиться, несмотря на свой возраст. Одно очень важное обстоятельство – ни в коем случае нельзя произвести на работодателя впечатление жалкого человека, загнанного судьбой, тем более рассказывать о проблемах и неудачах в поиске работы.
Разумным будет держаться с достоинством, но без апломба. В беседе упомяните о пристрастии к здоровому образу жизни – туризме, рыбалке или занятии теннисом.
http://www.personal.ua