Вот лишь несколько рекомендаций, которые могут стать первыми шагами на этом пути. Прежде всего надо избавиться от иллюзии, что за пару часов или дней вы сможете полностью подготовиться к важной встрече или публичному выступлению. Безусловно, репетировать необходимо! Но наша речь – сложный механизм, и речевое поведение человека свидетельствует обо всем его «культурном багаже» в целом – эрудиции, интеллектуальных и эмоциональных особенностях.
На что действительно можно рассчитывать, так это на уверенное владение собственным голосом. Оно включает:
– глубокое дыхание;
– «правильный» темп речи: предпочтителен слегка замедленный, спокойный и размеренный;
– изменения интонации голоса соответственно содержанию произносимого, монотонность действует угнетающе;
– включение в свою речь пауз – одновременно как выразительного средства и возможности дать другим обдумать сказанное вами.
В разговоре тет-а-тет эффективно хотя бы демонстрировать заинтересованность (если уж никак не получается испытывать ее на самом деле). Не молчите, когда говорит ваш собеседник, – поддакивайте, кивайте, задавайте вопросы. Если же вам предстоит публичное выступление, главное – уверенность в себе. Легкое волнение вполне естественно, но вас не должно «трясти» – прибегните к испытанным способам, которые помогают немного успокоиться. Может помочь осознание того, что вы в принципе подготовлены.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».