1. Говорите «с душой». Верьте в то, что вы говорите, или не говорите вообще. Говорите о главных убеждениях жизни, о правде, в которую вы верите всем сердцем.
2. Запишите 2-3 специфические цели своей речи. Спросите себя: «Каких действий вы ожидаете от аудитории по окончании речи?» Хотите ли вы поменять мнение аудитории? Или же хотите подтолкнуть к действиям?
3. Когда вы выступаете с речью, убедитесь в том, что люди хотят слышать то, что вы собираетесь сказать. Затем вам нужно понять это настолько хорошо, чтобы вы могли это объяснить. То есть, вы должны знать свою речь, чтобы не читать ее с тетради. Читайте только лидирующие предложения, которые будут вести к какой-то новой идее вашей презентации.
4. Присутствуйте. Создайте связь с вашей аудиторией в первые 60 секунд, а затем контактируйте с ней на протяжении всей речи. Как только вы установили связь, вы можете делать свои замечания.
5. Знайте свою аудиторию. Узнайте, кто будет присутствовать на вашей презентации, чего они ожидают от вас. Кто присутствует: мужчины или женщины? Какова тема собрания или конференции? Какова цель присутствующих? Расскажите аудитории не только то, что она хочет услышать, но и то, что ей нужно услышать.
6. Заранее проверьте комнату, где вы буде выступать с речью. Самая плохая вещь, которая может произойти – это слишком яркий ослепляющий свет, который помешает поддерживать зрительный контакт аудиторией. Проверьте все, лучше будет проводить презентацию в темноте, чем при слишком ярком свете. Как выступающему, вам важно видеть лица слушателей.
7. Есть ли у вас техника? Попытайтесь быть как можно естественнее, говорите в диалоговом режиме. Говорите, как будто вы просто в гостях у кого-то. Говорите конкретно с людьми, не смотрите по сторонам. Если вы выступаете перед огромным количеством людей, посмотрите на одного человека, затем на другого, и так далее. НО только действительно смотрите на них!
8. Не делайте пауз и не используйте междометия, такие как «Мммм...» или «Ну...» «Эм…» это говорит о вашей неуверенности. Знайте свой предмет, то что вы хотите сказать. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.
9. Личные истории. Поделитесь историями из личной жизни с аудиторией. Вы не должны быть гениальны, просто поделитесь историей, чтобы вызвать доверие к себе. Используйте юмор, если это возможно.
10. Завершение своей речи. Разработайте план действий. Чего вы ждете от аудитории после своей презентации? Обойдите комнату и попросите поделиться тем, что усвоили слушатели. Спросите их об одной идее, которую они могут применить сейчас. Не забудьте подвести итог вашей речи.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.