Специалисты в области кадров убеждены, что удержать сотрудников можно несколькими способами: высокой зарплатой, разнообразными льготами, обучением и развлечением. Как правило, социально ответственные компании этот перечень начинают осуществлять с конца.
Сперва танцы, потом курсы
По мнению специалистов по кадрам, корпоративные торжества, вечеринки, конкурсы и прочие жизнеутверждающие мероприятия очень сильно влияют на лояльность сотрудников. Но лучше всего этому влиянию поддаются новички. Именно они приходят в восторг от возможности вкусно поесть, хорошо выпить или всласть накататься на пароходике за счет компании.
Некоторые компании практикуют занятия по сплочению коллектива, когда сотрудников вывозят за город лазать по деревьям или скалам. Затраты на подобные развлечения в масштабах бюджета крупной компании минимальны - они сопоставимы с увеличением зарплаты каждого сотрудника примерно на $10, что многих бы только обидело. А так люди вволю нагулялись, наплясались и налазились!
К сожалению, неизбежно наступает момент, когда подобное времяпрепровождение перестает радовать сотрудников, тогда кадровики стремятся "зацепить" их другим крючком из своего арсенала - бесплатным обучением. Обычно сотрудников учат тому, что сделает их еще более ценными специалистами для своей компании: иностранным языкам, компьютерным и бизнес-программам.
Дети в лагерь, мамы на фитнес
Как бы того ни хотелось руководителям компаний, но интересы сотрудника не сводятся к заботам о процветании родной фирмы и карьерному росту. Жизнь за пределами офиса для него не менее важна. Понимающие это руководители компаний предлагают своим специалистам пакет социальных льгот, иначе говоря, соцпакет. Именно его содержимым каждый мало-мальски уважающий себя соискатель обязательно поинтересуется во время интервью с работодателем.
Соцпакет может включать в себя разнообразные льготы. но чаще всего он содержит стандартный набор: медицинскую страховку для сотрудника, а иногда и для членов его семьи, компенсации за питание, льготные путевки в санатории и летние лагеря для детей, а также приобщение работников к здоровому образу жизни - аренду спортзалов или корпоративные скидки при вступлении в фитнес-клуб.
В западных компаниях для борьбы с текучкой кадров иногда используются довольно экзотические методы - так, в одной из британских фирм молодым мамам разрешается брать на работу маленьких детей. Пока мамы трудятся, дети под присмотром нанятых компанией нянь играют в специальных комнатах отдыха. А в некоторых американских компаниях сотрудники бесплатно занимаются йогой.
Страховка предпочтительнее прибавки
Всеми перечисленными, а также некоторыми другими способами (премии, система бонусов, кредитование) руководители крупных компаний удерживают сотрудников на рабочих местах, даже не прибегая к серьезному повышению заработной платы. И, надо сказать, им это прекрасно удается.
Ведь, даже получив предложение уйти на работу с большей зарплатой, но без социальных льгот, сотрудник десять раз взвесит все "за" и "против". Очень может быть, именно наличие медицинской страховки для него и членов его семьи, членство в фитнес-клубе и возможность раз в год отдыхать за счет компании перевесят.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.