Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как сохранить хорошего сотрудника?


21.10.2017 16265

Специалисты в области кадров убеждены, что удержать сотрудников можно несколькими способами: высокой зарплатой, разнообразными льготами, обучением и развлечением. Как правило, социально ответственные компании этот перечень начинают осуществлять с конца.

Сперва танцы, потом курсы

По мнению специалистов по кадрам, корпоративные торжества, вечеринки, конкурсы и прочие жизнеутверждающие мероприятия очень сильно влияют на лояльность сотрудников. Но лучше всего этому влиянию поддаются новички. Именно они приходят в восторг от возможности вкусно поесть, хорошо выпить или всласть накататься на пароходике за счет компании.

Некоторые компании практикуют занятия по сплочению коллектива, когда сотрудников вывозят за город лазать по деревьям или скалам. Затраты на подобные развлечения в масштабах бюджета крупной компании минимальны - они сопоставимы с увеличением зарплаты каждого сотрудника примерно на $10, что многих бы только обидело. А так люди вволю нагулялись, наплясались и налазились!

К сожалению, неизбежно наступает момент, когда подобное времяпрепровождение перестает радовать сотрудников, тогда кадровики стремятся "зацепить" их другим крючком из своего арсенала - бесплатным обучением. Обычно сотрудников учат тому, что сделает их еще более ценными специалистами для своей компании: иностранным языкам, компьютерным и бизнес-программам.

Дети в лагерь, мамы на фитнес

Как бы того ни хотелось руководителям компаний, но интересы сотрудника не сводятся к заботам о процветании родной фирмы и карьерному росту. Жизнь за пределами офиса для него не менее важна. Понимающие это руководители компаний предлагают своим специалистам пакет социальных льгот, иначе говоря, соцпакет. Именно его содержимым каждый мало-мальски уважающий себя соискатель обязательно поинтересуется во время интервью с работодателем.

Соцпакет может включать в себя разнообразные льготы. но чаще всего он содержит стандартный набор: медицинскую страховку для сотрудника, а иногда и для членов его семьи, компенсации за питание, льготные путевки в санатории и летние лагеря для детей, а также приобщение работников к здоровому образу жизни - аренду спортзалов или корпоративные скидки при вступлении в фитнес-клуб.

В западных компаниях для борьбы с текучкой кадров иногда используются довольно экзотические методы - так, в одной из британских фирм молодым мамам разрешается брать на работу маленьких детей. Пока мамы трудятся, дети под присмотром нанятых компанией нянь играют в специальных комнатах отдыха. А в некоторых американских компаниях сотрудники бесплатно занимаются йогой.

Страховка предпочтительнее прибавки

Всеми перечисленными, а также некоторыми другими способами (премии, система бонусов, кредитование) руководители крупных компаний удерживают сотрудников на рабочих местах, даже не прибегая к серьезному повышению заработной платы. И, надо сказать, им это прекрасно удается.

Ведь, даже получив предложение уйти на работу с большей зарплатой, но без социальных льгот, сотрудник десять раз взвесит все "за" и "против". Очень может быть, именно наличие медицинской страховки для него и членов его семьи, членство в фитнес-клубе и возможность раз в год отдыхать за счет компании перевесят.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх