RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Как составить эффективное резюме

Как составить эффективное резюме

28.09.2009 607

А теперь запомните главное:

1. ваше резюме получает единственный шанс, когда его читают первый раз;
2. правило: «краткость – сестра таланта» здесь никто не отменял, следуйте принципу избирательности, поскольку на просматривание резюме затрачивается несколько минут;
3. эффективное резюме заработает вам только встречу, но сражение за получение работы вы будете вести самостоятельно.

Главной целью данного документа является вызвать желание читающего встретиться с вами лично, а здесь вам и карты в руки.

Как правило, резюме состоит из 1-2 страниц и включает следующие разделы:

1. Контактная информация:
- Имя и фамилия (отчество можно опустить);
- Адрес (полностью без исключений);
- Телефоны (все, по которым с вами можно легко связаться);
- Адрес электронной почты (обязательно для выполнения, даже если его у вас нет).
2. Цель поиска работы: краткое описание того, на получение какой должности претендуете. Все, что будет написано в резюме после этого раздела, должно обосновывать, то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на указанную вакансию.
3. Образование (сообщите о достижениях, укажите дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги).
4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке). Этот раздел очень важен для работодателя, и создание должно учитывать следующие пункты:
1. название компании;
2. направление деятельности компании;
3. сроки работы;
4. должность;
5. должностные обязанности;
6. профессиональные навыки и достижения.
5. Дополнительная информация (владение иностранными языками и компьютерной техникой, наличие водительских прав, участие в других организациях, увлечения, связанные с желаемой работой).
6. Личные качества (этот раздел необязателен, но все-таки можете указать несколько своих сильных сторон, которые могут быть важны именно для выбранной вами вакансии).

Не надо указывать в резюме следующее:
- всю вашу трудовую биографию (на самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет);
- ваши физические данные и описание здоровья;
- ваши слабые стороны;
- причины, по которым вы уходили с работы;
- рекомендательные письма или имена людей, которые могут вас рекомендовать (подготовьте этот список отдельно, он может пригодиться на собеседовании).

По-поводу того, стоит ли указывать сумму ожидаемой зарплаты, однозначного ответа нет. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана заработная плата, то можно эту сумму написать. В кадровом агентстве, куда вы высылаете резюме, также поймут, если вы напишите желаемый заработок. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обсудить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).

При составлении резюме запомните следующие принципы:

- структурированность – вся информация должна излагаться в определенной последовательности и соответствовать выбранной форме;
- избирательность – обдумывая свое резюме, прежде всего, определите его цель, решите, какую работу вы хотите получить; проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него только то, что в точности соответствует поставленной цели;
- объективность – описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичны и объективны, вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме;
- краткость – объем резюме не должен превышать двух страниц, информацию необходимо излагать кратко, делая ударения на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.
- Конкретность – необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Избегайте использовать местоимение «Я». Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Концентрируйте внимание работодателя на своих достижениях. Предпочитайте позитивную информацию негативной.

В заключение проверьте резюме по следующим позициям:

- попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;
- в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, «работаю», «проектирую»;
- соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
- будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
- избегайте длинных фраз и мудреных слов;
- четко выделите необходимые заголовки;
- проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле
- выбирайте удобный для чтения формат (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.);
- для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
- очень важно уместить ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;
- будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх