Основное отличие функционального резюме от хронологического – отсутствие привязки навыков и достижений к конкретному времени и месту работы. Для соискателя есть очевидное преимущество в использовании именно этого формата: можно привлечь внимание к своим сильным сторонам и скрыть недостатки, которые сразу станут очевидны в хронологическом резюме.
Преимущества
- Подчеркивает ваши навыки и достижения.
- Скрывает недостатки, очевидные в хронологическом резюме (например, перерывы в работе).Недостатки
Функциональное резюме – хороший способ что-то скрыть.
- Многие рекрутеры и работодатели просто не будут читать такое резюме, поскольку они хотят (и привыкли) анализировать профессиональный опыт сотрудника в хронологическом порядке.
- Многие работодатели хорошо знают, что соискатели, использующие функциональное резюме, обычно пытаются скрыть перерывы в работе или какие-то другие не слишком привлекательные детали своего профессионального опыта. Для них такой формат будет выглядеть как предостережение.
Структура
- Вводная часть (2–4 предложения) суммирует ваши цели и достижения.
- Вторую часть следует озаглавить «Сильные стороны» или «Навыки». Их можно сгруппировать в 3–5 разделов (например, «Менеджмент», «Маркетинг», «Продажи»), что позволит вам продемонстрировать достижения в совершенно разных областях (к примеру, финансовому менеджеру – в области ИT). Здесь также хорошо бы указать конкретные результаты и не забыть о цифрах.
- Особенности вашей профессиональной биографии. В этом разделе перечисляются имена работодателей и даты прихода и ухода. Названия должностей желательны, но не обязательны. В самом конце – информация об образовании.
Вывод
Функциональное резюме – хороший способ что-то скрыть. Именно поэтому его лучше применять только в самом крайнем случае. Если вы все же решили воспользоваться именно этим видом, то постарайтесь как можно теснее связать перечень ваших достижений с желаемой должностью. Вероятно, если вы перечислите навыки, которые на 100% совпадают с требованиями работодателя, он не станет обращать внимание на «предостерегающие» особенности формата. Если же вам нечего скрывать, но вы хотите привлечь особое внимание к вашим сильным сторонам, то можно использовать гибридное резюме.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?