RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому
  5. Как создать приятное первое впечатление?

Как создать приятное первое впечатление?

10.04.2008 992

Мы почти безошибочно устанавливаем пол, возраст, социальную принадлежность, расу. Присмотревшись, можем понять по внешнему виду то эмоциональное состояние, в котором находится человек. Уверенного в себе «выдает» осанка, прямой позвоночник, крепкий шаг и открытый взгляд. Загнанного жизнью в угол – опущенная голова, вялая походка и невеселое выражение лица. Заговори с таким – услышишь тусклый, тихий голос. Каждый из вас может продолжить этот список.

Понравиться человеку с первого взгляда – часть профессии людей, связанных с обслуживанием. Клиент – тот человек, который оплачивает твои счета. Если он тебе не доверяет, он так и не станет твоим клиентом.

Так как же понравиться сразу? У вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Об этом нужно помнить всегда. Находитесь ли вы дома, выходите ли на улицу, работаете в офисе – в любой момент своей жизни, когда вы среди людей, вас оценивают. Доброжелательный открытый взгляд, уместная улыбка, уверенная походка, одежда «по случаю» и вас уже оценивают адекватно. Если вы работаете в офисе, бизнес-этикет диктует свои правила. Вы – лицо фирмы, ее визитная карточка.

Общение идет по трем каналам восприятия – вербальному, звуковому и визуальному. Что вы говорите, как вы говорите, и как вы при этом выглядите. Если вы прекрасно выучили приветствие и презентацию, приятно улыбаетесь и поощряете собеседника к продолжению контакта, а сами лихорадочно посматриваете на часы, боясь куда-то опоздать, неконгруэнтность ситуации тут же передастся вашему визави. Чисто интуитивно человеку будет некомфортно. Казалось бы – чего проще – встретились, поприветствовали друг друга, поговорили о том, о сем и разбежались. Что за наука? Так о чем договорились-то? Просто время друг у друга отняли. Первое впечатление нужно создать такое, чтобы с вами опять захотели встретиться, чтобы увидели в вас профессионала, чтобы ваш контракт был успешно подписан. А это уже целое искусство!

Послушайте свой голос, записанный на магнитофон. Нравится тембр, мелодичность и ритмика? Нет? Все развивается. Начинайте по утрам петь гаммы. Или любимые песни. И настроение себе поднимите, зададите ритм новому дню, и бронхи прочистите, голос станет ярче, зазвучит по-новому. Есть еще отличное упражнение «Тарзан», я его практически каждый день делаю. Ведь голос – мой инструмент. По утрам, после утренних гигиенических процедур вы ненадолго превращаетесь в Тарзана, начинаете кулачком бить себя в грудь и при этом кричать ААААА. Весело. Помогает избавиться от ночных пробок в бронхах и легких. Делает голос уверенным и солидным за счет уменьшения визгливых нот.

Еще одна составляющая первого впечатления – ваша открытость к общению. Ясный прямой взгляд. Располагающая улыбка. Не хитрая, не высокомерная, не насмешка, не ухмылка, а именно доброжелательная улыбка. Очень легко репетируется перед зеркалом. А если вы научитесь еще улыбаться голосом, то даже по телефону с вами будет очень приятно общаться. Мягкая улыбка может любой конфликт свести на нет и быстро успокоить собеседников.

Выражение лица может выдать вашу некомпетентность и неуверенность, вашу рассеянность или несобранность, ваше стрессовое состояние. Потому при контакте с клиентами существует три задачи – держать лицо, не потерять лицо и сохранить лицо. Так все просто! Следите за своей мимикой. Язык жестов может иногда очень красноречиво рассказать о вас. Вы не произнесли ни слова, а вас прочитали, как открытую книгу.

Если в первые минуты знакомства, при создании первого впечатления, вам удалось сделать комплимент собеседнику, поставьте себе пять. Вы сумели расположить к себе человека. Щедрее делайте такие устные подарки. Чем больше отдадите – тем больше вернется. Пусть ваш внешний вид всегда посылает в жизнь только сигналы благополучия и гармонии. Все у вас обязательно получится!

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх