RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Как стать любимчиком начальника?

Как стать любимчиком начальника?

11.03.2011 1223

Стать любимым сотрудником почти так же легко, как и лучшим сотрудником компании. Вот только стоит ли игра свеч? Да, вы можете получить повышение по службе, занять кресло заместителя, но и драть с вас ваш «любимый» начальник будет три шкуры.

1. Соблюдайте гласные и негласные правила

Если в компании, например, очень ревностно следят за задержками с обеденного перерыва, вам ни в коем случае нельзя опаздывать.

Если курить можно только на улице, не нужно прятаться в туалете, а еще лучше сразу избавиться от этой привычки.

Сказано, что в пятницу можно пренебречь деловым стилем одежды — вы все равно должны удивлять коллег белизной сорочки и изящностью завязанного галстука.

Выполняйте все корпоративные правила, кроме тех, которые вредят вашей работе и результатам компании. Чтобы войти в доверие к начальнику, приучите его к мысли, что от вас он может не ждать подвоха в виде нарушения дисциплины.

2. Определите слабые и сильные стороны шефа

Чтобы стать любимчиком, вы должны научиться дополнять вашего руководителя. Если вы четко знаете, что в каких-то вопросах он слаб, например в составлении годовых отчетов, предложите взять эту обязанность на себя. Начальник, может, вначале с опаской отнесется к подобным просьбам, но, если вы все сделаете правильно и в срок, он будет рад. При этом, если вы не будете кричать на каждом углу, что делаете работу за начальника, он будет еще и благодарен.

В тех аспектах, где ваш босс силен, вам нужно поучиться. Например, в выборе исполнителей для того или иного проекта. Спросите, почему он выбирает именно этих людей, как он принимает решения, на чем основывается. Если вы уже на хорошем счету, шеф с удовольствием раскроет секреты мастерства.

3. Покажите, что вы человек, а не робот

Если вы уже стали правой рукой начальника, он во всех рабочих моментах полагается на вас, пора напомнить ему, что вы не просто робот с набором запрограммированных функций.

Вы человек с чувством юмора и набором определенных знаний, не имеющих непосредственного отношения к работе. Только не нужно сразу травить анекдоты по поводу и без.

Если начальник решил выбрать себе, например, ноутбук или коммуникатор и при этом ничего не понимает в технике, вы вполне можете его проконсультировать. Но не разговаривайте с ним, как с ребенком — объясняйте спокойно и без подколов. Начальник поймет, что вы тоже живой человек, с которым можно и просто поговорить за жизнь, а не только давать задания и ждать их немедленного выполнения.

Вот тогда-то вы при соблюдении всех перечисленных правил и станете не просто любимчиком, а надеждой, опорой вашего непосредственного начальника. А потом, может, и преемником, если босса отправят на повышение.

Но помните, что, задав высокий темп и качество работы, вы просто обязаны их поддерживать. С сильных людей обычно больше спрашивают. А если вас ценят, значит, в глазах руководства вы профессиональный сотрудник. Вам не будут спускаться ошибки, характерные для новичков. Доверие не может быть односторонним.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх