Стать любимым сотрудником почти так же легко, как и лучшим сотрудником компании. Вот только стоит ли игра свеч? Да, вы можете получить повышение по службе, занять кресло заместителя, но и драть с вас ваш «любимый» начальник будет три шкуры.
1. Соблюдайте гласные и негласные правила
Если в компании, например, очень ревностно следят за задержками с обеденного перерыва, вам ни в коем случае нельзя опаздывать.
Если курить можно только на улице, не нужно прятаться в туалете, а еще лучше сразу избавиться от этой привычки.
Сказано, что в пятницу можно пренебречь деловым стилем одежды — вы все равно должны удивлять коллег белизной сорочки и изящностью завязанного галстука.
Выполняйте все корпоративные правила, кроме тех, которые вредят вашей работе и результатам компании. Чтобы войти в доверие к начальнику, приучите его к мысли, что от вас он может не ждать подвоха в виде нарушения дисциплины.
2. Определите слабые и сильные стороны шефа
Чтобы стать любимчиком, вы должны научиться дополнять вашего руководителя. Если вы четко знаете, что в каких-то вопросах он слаб, например в составлении годовых отчетов, предложите взять эту обязанность на себя. Начальник, может, вначале с опаской отнесется к подобным просьбам, но, если вы все сделаете правильно и в срок, он будет рад. При этом, если вы не будете кричать на каждом углу, что делаете работу за начальника, он будет еще и благодарен.
В тех аспектах, где ваш босс силен, вам нужно поучиться. Например, в выборе исполнителей для того или иного проекта. Спросите, почему он выбирает именно этих людей, как он принимает решения, на чем основывается. Если вы уже на хорошем счету, шеф с удовольствием раскроет секреты мастерства.
3. Покажите, что вы человек, а не робот
Если вы уже стали правой рукой начальника, он во всех рабочих моментах полагается на вас, пора напомнить ему, что вы не просто робот с набором запрограммированных функций.
Вы человек с чувством юмора и набором определенных знаний, не имеющих непосредственного отношения к работе. Только не нужно сразу травить анекдоты по поводу и без.
Если начальник решил выбрать себе, например, ноутбук или коммуникатор и при этом ничего не понимает в технике, вы вполне можете его проконсультировать. Но не разговаривайте с ним, как с ребенком — объясняйте спокойно и без подколов. Начальник поймет, что вы тоже живой человек, с которым можно и просто поговорить за жизнь, а не только давать задания и ждать их немедленного выполнения.
Вот тогда-то вы при соблюдении всех перечисленных правил и станете не просто любимчиком, а надеждой, опорой вашего непосредственного начальника. А потом, может, и преемником, если босса отправят на повышение.
Но помните, что, задав высокий темп и качество работы, вы просто обязаны их поддерживать. С сильных людей обычно больше спрашивают. А если вас ценят, значит, в глазах руководства вы профессиональный сотрудник. Вам не будут спускаться ошибки, характерные для новичков. Доверие не может быть односторонним.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.