Где же готовят преподавателей и обязательно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы обучать?
Конечно, большинство педагогов в детских садах и школах имеют специальное образование. Но далеко не все. Окончить педагогический университет – это самый просто путь в учителя, но далеко не единственный. Так, к примеру, выпускники высших учебных заведений могут работать преподавателями в учебных заведениях I-III уровней аккредитации, независимо от полученной специальности. И при желании, магистр-программист запросто может устроиться в школу учителем информатики, а, учитывая нынешний дефицит кадров, его примут с распростертыми объятиями.
Для того, чтобы получить работу преподавателя в университете придется постараться и продолжить свое обучение в магистратуре. Тогда, при наличии свободных часов и предоставлении кандидатом плана курса, он вполне может приступить к обучению своих первых студентов, а со временем, по мере того, как будет происходить продвижение по научной лестнице, карьерный рост не заставит себя долго ждать.
А порой бывает и так, что для того, чтобы стать педагогом, не нужны даже ученые степени – достаточно хорошо разбираться в том предмете, который вы собираетесь преподавать. Например, многие студенты подрабатывают тем, что занимаются со школьниками или отстающими товарищами математикой, химией, физикой или иностранными языками – кто на что горазд.
И, при достижении определенных успехов, это становится их второй профессией – ведь с каждым новым учеником приходит бесценный практический опыт, а при желании можно еще и овладеть современными методиками обучения, чтобы в последствии устроиться преподавателем, но уже на какие-нибудь престижные курсы.
Еще один путь – стать бизнес-тренером, к тому же, оказывается сделать это не так уж и сложно, главное было бы желание расширить свои возможности и приобрести новую специальность или просто попробовать себя в новом качестве. Кто чаще всего уходит в бизнес-трененера?
Среди "гуманитариев" это психологи, учителя, то есть люди, умеющие развивать человеческие способности. Порой бизнес-тренерами становятся и успешные менеджеры, желающие шагнуть на более высокую ступеньку иерархии, или же просто те, кому руководство поручило :поделиться секретами успеха" с коллегами. Тогда они и понимают, что самому работать – это одно, а других учить – совершенно другое и нередко увлекаются новым амплуа. Как ни странно, но бизнес-тренерами становятся даже "технари", понимающие, что в основе любой успешности лежит система и последовательность.
Что должен знать и уметь бизнес-тренер? Ведь нельзя просто посетить несколько "семинаров для тренеров" и решив, что обучение на этом окончено, пойти опробовать полученные умения на практике. База гораздо обширнее, чем может казаться на первый взгляд - в нее входият все: от умения манипулировать до системного понимания того, как следует правильно выстаивать равноправные деловые отношения.
Знание практической психологии – один из навыков, без которого ему будет сложно справиться со своей работой, ведь зачастую успешному росту мешают именно психологические проблемы, когда одной рукой человек разрушает то, что создает другой.
Также бизнес-тренер обязательно должен знать особенности обучения взрослых людей, понимать, что тренинг будет интересен и полезен только тогда, когда он отвечает на конкретно стоящие вопросы, а так же обладать способностью видеть весь комплекс навыков, необходимых для той или иной профессии, а не отдельные его части. Это то, чему придется научиться в обязательном порядке.
Не стоит забывать и о задачах, стоящих перед бизнес-тренером, которые заключаются не только в том, что он должен научить своих участников самостоятельно находить выход из затруднительного положения, но и понимать по каким причинам это произошло, и как избежать подобных ситуаций в дальнейшем. То есть он должен научить системному виденью, а не просто давать системные рекомендации о том, как поступить в той или иной ситуации.
Также профессиональный бизнес-тренер должен уметь провести тренинг на любую из тех тем, которыми он владеет, буквально через полчаса после того, как была поставлена соответствующая задача.
Следует так же помнить и о том, что сейчас во многих тренинговых компаниях существуют готовые сценарии тренингов, и часто тренера приглашают для того, чтобы он их просто "озвучил".
Но профессионал отличается тем, что умеет создавать тренинги под конкретную проблему конкретного клиента, то есть действует ситуативное, а не по заранее заготовленному шаблону. А, если и берется шаблон озвучивать, то, по крайней мере, досконально его изучит и заранее оговорит все возможные детали и отступления – чтобы избежать возможных разногласий и споров.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.