Слушайте и разговаривайте
Если хотите управлять женщинами, умейте слушать. Будьте эмоциональным лидером, иначе женщины не будут вам - сухому формалисту, не знающему добрых слов, - доверять. Вообще женщине легче, чем мужчине, управлять женским коллективом: они лучше умеют слушать и давать обратную связь. Мужчинам, ориентированным на бизнес, сложнее переключиться и думать не только о работе.
Не будьте формалистом
Не стоит сухо ставить задачи и исключительно по-рабочему их контролировать. Ставьте задачи в индивидуальном порядке и так же отслеживайте результаты. Вопреки утверждению, что женщины часто конфликтуют, управлять ими во многом проще, чем мужчинами. Женщины ответственны, исполнительны и не тяготятся рутинной работой. Если они доверяют руководителю и привязаны к нему, то будут готовы сделать все возможное и невозможное, только чтобы не подвести шефа.
Не просите советов
Не надо становиться "папой" или "старшим братом" для своего коллектива. Будьте профессионалом, заслуживающим уважения. Слушая о детях и котах, не переходите грань, не начинайте в ответ откровенничать о своей личной жизни. Недопустима ситуация, когда начальник просит совета у заместительницы, как вести себя с женой, ребенком или любовницей. Дружба с подчиненными чревата тем, что вы уже не сможете сделать замечание. При попытке сделать выговор вы услышите: "Но ты же понимаешь, что я опоздала, потому что у меня сейчас ребенок болеет". И все, крыть нечем.
Будьте в курсе личной жизни
Знайте о семейных делах каждого подчиненного. Женщина не может работать действительно эффективно, когда она влюблена или расстается с любимым. Если вы замечаете, что сейчас она находится в одном из этих состояний, будьте к ней более внимательны. Так больше шансов, что из-за слишком сильных эмоций не пострадает работа.
Отчитывайте мягко
Если нужно отчитать сотрудницу, делайте это без лишних эмоций и ни в коем случае не повышая голос. Если перегнете палку, то доведете сотрудницу до слез и превратитесь из ругающего руководителя в утешающего (с последующим чувством вины). А после шантажа слезами никакого толка от беседы уже не будет. Будьте максимально эмоционально-сдержанным и объективным. Женщины не смогут работать с начальником, который на них кричит. Критиковать нужно только конструктивно, без лишних эмоций, за поступки, а не в целом за поведение. В конфликтных ситуациях будьте мудрым советчиком, судьей, способным справедливо разрешать конфликты.
Если вы женщина-руководитель, то не демонстрируйте мужской стиль поведения. Тем самым вы отстраняетесь от женщин, и это однозначно вызовет негативную реакцию. Если вы мужчина, не стоит демонстрировать женские черты характера. Но умение слушать будет дополнительным плюсом.
Дайте простор
Женщины болезненно относятся к унификации. Даже если в вашей компании необходимо носить форму, позвольте слегка экспериментировать. Брошь на жилет, свой вариант белой блузы, - дайте немного свободы. Также не ограничивайте дам в их желании разнообразить работу и сделать рабочее место максимально комфортным. 5 игрушек, 3 фоторамки, 5 постеров на стене, - ничего не будет слишком, если при этом женщине будет комфортно работать.
Для многих женщин имеет большое значение такой мотивирующий факт, как поблажки во времени. Возможность уйти чуть пораньше или пройтись до магазина днем стимулирует зачастую больше, чем размер зарплаты.
Создайте традиции
Отмечайте праздники на работе. У кого-то сын пошел в первый класс, у кого-то родился внук, а у кого-то дочь окончила университет - отпразднуйте это на работе. Не поощряя "кухонные" посиделки, когда весь коллектив по часу пьет чай, лишь изредка прерываясь на работу, предложите устроить общее чаепитие в конце месяца. Проблему с чаепитиями можно также решить, дав реальную нагрузку, поставив жесткие сроки и регулярно контролируя работу сотрудников. Лишние разговоры возникают, когда занятость невысокая.
Для женщин благоприятный климат в коллективе - сам по себе хороший мотивирующий фактор. Если на работе комфортно, женщины простят небольшую зарплату и задержку премий. Они проще относятся к деньгам, чем мужчины.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?