Самая большая ошибка кандидатов – неуверенность в голосе, неумение о себе рассказать четко и ясно.
Подтверждайте сказанное конкретными примерами. Заранее подготовьте дома иллюстрации ваших достижений. Например, если вы работали в рамках крупного проекта, то надо рассказать, каких результатов вы добились и в чем суть проекта.
Второе, что интересует работодателя, насколько вы впишитесь в коллектив.
Основной принцип – не выделяться. Большинство работодателей отрицательно относятся к яркой индивидуальности. Пока вы новичок, постарайтесь не выделяться.
И, как ни странно, но огонек энтузиазма в глазах тоже играет большую роль. Работодатель должен быть уверен, что через пару месяцев вы не разочаруетесь в своей работе.
На протяжении собеседования надо держать определенный эмоциональный накал.
Очень полезно заранее узнать о деятельности фирмы и будущей должности вообще. Раскопать эту информацию не так уж и трудно. Есть много специальных справочников, базы данных и, конечно, Интернет.
С небольшими фирмами сложнее. Но можно поспрашивать знакомых – может, кто-нибудь что-нибудь знает или наведет на нужного человека.
В некоторых случаях можно поиграть в шпиона: под видом клиентки позвонить в маркетинговую службу предполагаемого работодателя и порасспрашивать у них кое-какую информацию.
А теперь начистим свой нимб! Распространенная причина провала при собеседовании – неумение установить личный контакт с говорящим. А сегодня, как никогда, ценится коммуникабельность – умение вести разговор в нужном ключе.
Наблюдайте за реакцией собеседника. Если вас спрашивают: «Легко ли вы нашли офис?», – отвечайте 1-2 фразами.
Слушайте собеседника внимательно. Лучше сконцентрироваться на том, что вам говорят, чем на том, что вы хотите сказать.
Отвечайте на вопросы, используя речевые обороты собеседника. Таким образом легче найти общий язык.
Даже если у вас трясутся коленки, надо смотреть в глаза собеседнику, но не «кушать» его взглядом. Иначе вы произведете впечатление человека неискреннего или неуверенного.
Превратите свои плохие качества в хорошие. Часто задают вопрос: «Как вы считаете, есть ли у вас недостатки? Что бы вы хотели в себе изменить? «На этот вопрос можно ответить следующим образом: «Говорят, я слишком много времени уделяю работе, но, по-моему, такой сотрудник нужен каждому шефу».
Заставьте собеседника разговориться! Собеседование – это не только интервью, но так же и диалог. У начальника можно поинтересоваться о производственных планах на будущее, о том, как будет происходить реорганизация. Вы должны выяснить все, что вас интересует, и только потом решить, подходит ли вам эта должность.
Удачных поисков работы! И помните: тот, кто ищет, тот всегда найдет.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.