Увольнение сотрудников – одна из самых сложных задач, которые когда-либо выпадали менеджерам по персоналу или HR. Не оправдал надежд компании – одна из причин, по которой специалиста могут уволить. Чаще всего это происходит на раннее стадии сотрудничества – испытательном сроке или на начальном этапе сотрудничества. В сегодняшней нашей статье мы разбираем именно этот вопрос: «Как правильно и лучше уволить сотрудника, который не оправдал надежд»?
На самом деле, уволить сотрудника, который не оправдал надежд достаточно сложно, так как здесь есть частичная вина и HR-менеджера, и работодателя, которые брали на работу специалиста, особенно если речь идет не об испытательном сроке, а о работе на постоянной основе. Частичная вина лежит и на самом сотруднике, который изначально знал требования компании и все равно согласился на испытательный срок.
Огромным недостатком для работодателей является то, что при увольнении они много говорят о недостатках, чем очень часто задевают чувства специалистов и понижают их самооценку. Но вы никогда не можете быть уверены наверняка, как сотрудник воспримет эту новость. Что если это вызовет злость, агрессию. Никто из работодателей не хотел бы оказаться на этом месте. Именно поэтому необходимо прежде всего смягчить обстоятельства. Начните с позитивного – талантах специалиста, которые он успел проявить за этот период времени и уже тогда перейдите к тому, что некоторые из них расходятся с вашими потребностями. Зато смело можете подчеркнуть, что на рынке труда с такими талантами он сможет быстро и легко найти работу.
Не стоит делать большое вступление и рассказывать о том, сколько и какой работы было выполнено. Сообщайте новость об увольнении с сочувствие, но не перебарщивайте. Сообщим неприятные новости, обязательно дайте высказать свое мнение сотруднику. Будьте готовы к тому, что его это огорчит. Будьте готовы, что у него это вызовет волну эмоций и ситуация потянет на откровения.
И тем не менее, поддержите специалиста. Можете подчеркнуть его позитивные личные качества, которые помогут ему в дальнейшем трудоустройстве.
Ну и, конечно, самое важное правило, которого придерживаются самое малое количество работодателей – сообщайте про увольнение сотрудника заранее, чтобы он мог быстро реабилитироваться и начать поиски работы заранее.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.