Увольнение сотрудников – одна из самых сложных задач, которые когда-либо выпадали менеджерам по персоналу или HR. Не оправдал надежд компании – одна из причин, по которой специалиста могут уволить. Чаще всего это происходит на раннее стадии сотрудничества – испытательном сроке или на начальном этапе сотрудничества. В сегодняшней нашей статье мы разбираем именно этот вопрос: «Как правильно и лучше уволить сотрудника, который не оправдал надежд»?
На самом деле, уволить сотрудника, который не оправдал надежд достаточно сложно, так как здесь есть частичная вина и HR-менеджера, и работодателя, которые брали на работу специалиста, особенно если речь идет не об испытательном сроке, а о работе на постоянной основе. Частичная вина лежит и на самом сотруднике, который изначально знал требования компании и все равно согласился на испытательный срок.
Огромным недостатком для работодателей является то, что при увольнении они много говорят о недостатках, чем очень часто задевают чувства специалистов и понижают их самооценку. Но вы никогда не можете быть уверены наверняка, как сотрудник воспримет эту новость. Что если это вызовет злость, агрессию. Никто из работодателей не хотел бы оказаться на этом месте. Именно поэтому необходимо прежде всего смягчить обстоятельства. Начните с позитивного – талантах специалиста, которые он успел проявить за этот период времени и уже тогда перейдите к тому, что некоторые из них расходятся с вашими потребностями. Зато смело можете подчеркнуть, что на рынке труда с такими талантами он сможет быстро и легко найти работу.
Не стоит делать большое вступление и рассказывать о том, сколько и какой работы было выполнено. Сообщайте новость об увольнении с сочувствие, но не перебарщивайте. Сообщим неприятные новости, обязательно дайте высказать свое мнение сотруднику. Будьте готовы к тому, что его это огорчит. Будьте готовы, что у него это вызовет волну эмоций и ситуация потянет на откровения.
И тем не менее, поддержите специалиста. Можете подчеркнуть его позитивные личные качества, которые помогут ему в дальнейшем трудоустройстве.
Ну и, конечно, самое важное правило, которого придерживаются самое малое количество работодателей – сообщайте про увольнение сотрудника заранее, чтобы он мог быстро реабилитироваться и начать поиски работы заранее.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?