К сожалению, чаще всего мечты так и остаются мечтами, но если желаемая работа найдена, и в ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование, то вы приложите максимум усилий чтобы эту работу получить. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, как правильно вести себя на собеседовании.
Собираясь на встречу с работодателем, мы мысленно продумываем сценарий предстоящей беседы и даже не задумываемся о том, что будут делать руки, где должны находиться ноги, когда вы будете рекламировать себя при менеджеру по кадрам. Мы считаем, что грамотно заполненная анкета и пламенная речь о нас красивых уверят работодателя в том, что лучше с этой работой никто не справится, и вообще при чем тут какие-то руки и тем более ноги, ведь главное при встрече - это хорошо подвешенный язык… И зря вы так думаете!
Большинство интервью длится примерно пятнадцать-двадцать минут, но решающими являются первые 3-6 минут. Мнение о претенденте в 70 % случаях составляется еще до того как вам удается произнести первое слово. И что еще более удивительно, это мнение складывается до того, как проводящий собеседование хотя бы заглянет в заполненную вами анкету и чаще всего является основным.
Вот несколько практических рекомендаций общего характера:
Одеваясь на встречу, лучше всего выбрать строгий стиль в одежде, при этом помните, что цвет одежды также повлияет на общее впечатление от вас.
Прическа тоже очень важна, например распущенные или собранные в хвостик волосы создадут впечатление о вас как о небрежной особе.
В разговоре лицом к лицу огромное значение приобретают сигналы, передаваемые с помощью жестов и мимики. Глядя в лицо собеседнику, мы воспринимаем тончайшие микровыражения, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взгляда. Вы всегда будете передавать больше, чем сами осознаете, и фиксировать бесконечное множество сигналов, исходящих от других. Превратите язык жестов в вашего союзника, а не в противника.
1. При встрече с проводящим собеседование улыбнитесь и спокойно встречайте его взгляд, предоставьте ему возможность протянуть вам руку и отвечайте на его рукопожатие, так вы продемонстрируете готовность к сотрудничеству.
2. Если вам предоставят возможность выбрать, постарайтесь сесть рядом с собеседником, а не против него через стол. Так легче заставить его увидеть в вас потенциального единомышленника. Люди, сидящие бок о бок, охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу.
3. Сидите свободно, удобно расположив руки, но не разваливайтесь и не наклоняйтесь вперед слишком сильно. Если же вы, напротив, откинетесь на спинку кресла, это будет выглядеть высокомерно, особенно если вы пристально смотрите в это время на собеседника. И постарайтесь избежать явно выраженной защитной позы, не складывайте на груди руки и не сжимайте судорожно колени.
4. С помощью техники НЛП вы можете сделать собеседника более восприимчивым и достичь взаимопонимания, используя присущий ему язык жестов и речевую тональность. Однако преднамеренное отражение жестов поможет лишь в том случае, когда сопровождается положительными и конструктивными сигналами.
5. Взгляд на проводящего собеседование должен быть честным и открытым, но не пытайтесь «есть его глазами», рассматривая слишком пристально. И помните, постреливание глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности!
6. Если вы в ходе собеседования допустили промах, не стоит заострять на этом внимание, извиняясь и оправдываясь, не теряйте уверенность в себе.
7. Создайте ситуацию успеха, заставьте работодателя поверить что, взяв вас на работу, он оказывает услугу себе. Ваша задача - помочь ему увидеть свою собственную выгоду.
Помните, что самые логически обоснованные аргументы очень редко прокладывают себе дорогу самостоятельно, особенно если они вступают в противоречие с другими аспектами вашего поведения, и прежде всего с языком жестов. Вы должны не только убеждать других, но и убедительно при этом выглядеть. Это означает, что вам следует добиваться определенного эффекта и стараться обеспечить максимальное соответствие между своими словами и языком жестов.
Удачи вам.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.