Тайм-аут
Отдых, перерыв в работе, отпуск порой нам просто необходимы. Это возможность остановиться, оглядеться вокруг, оценить, что на самом деле происходит в нашей жизни, что заставляет нас нервничать, мешает нормально работать. Тем, кто никогда не отключает мобильный телефон, стоит это сделать и пожить неделю-две аборигеном на необитаемом острове. А кому-то достаточно просто сменить видеоряд - какое-то время не видеть свой офис, лица сотрудников и т. д. , оставаясь при этом на связи и в курсе дел компании.
Кому-то необходимо наконец разобраться с делами, которые копились в течение нескольких лет: дописать диссертацию, достроить дачу и т. д. Кого-то мучает чувство неисполненного долга перед семьей - проблемы с детьми, необходимость помочь престарелым родственникам, посетить могилы родителей и т. д. Кто-то берет отпуск, чтобы просто переключиться на какой-то иной вид деятельности - пусть это будет спорт, чтение, курсы иностранного языка, вышивание крестиком, сидение у телевизора - неважно что. Главное - результат: снятие напряжения, эмоциональная и психологическая разгрузка.
Остановки по расписанию
Есть руководители, которые болезненно воспринимают любой перерыв в работе: они не могут и недели прожить, не контролируя ситуацию в компании, без совещаний и телефонных звонков, поэтому и не получают от передышки практически никакой пользы. В таком случае надо делать своеобразные остановки по расписанию.
Суть в том, что люди, которые не могут бросить, оставить свое дело не только на неделю, а даже на пару дней, должны организовать свою работу так, чтобы выделить в личном графике специальное время для размышлений, анализа ситуации, скажем два, три или пять часов в неделю в определенные дни. Если вам трудно отвлечься от текучки и заставить себя переключиться на собственные проблемы, можно прибегнуть к помощи коуч-консультанта или психотерапевта, человека со стороны, который поможет спокойно, непредвзято, без эмоций оценить все происходящее в вашей жизни и наметить пути выхода из сложившейся ситуации.
В крупных западных компаниях, где давно осознали проблему синдрома сгорания, используют специально разработанную методику - так называемое коллективное размышление. Это работа в группе, которую раз в неделю или месяц проводит приглашенный консультант. Сотрудники разного уровня имеют возможность собраться вместе, выговориться, заявить о проблемах, поговорить о наболевшем, вместе попытаться найти выход. Все это дает возможность снять напряжение в коллективе и не растерять ценные кадры: возможно, окажется, что менеджеру не обязательно покидать компанию, достаточно перейти на другой участок, где он по разным причинам будет чувствовать себя более комфортно. И руководитель начинает по-другому смотреть на сотрудников, лучше понимать, что за люди с ним работают и как они смогут помочь ему в решении его проблем.
Обретение нового смысла на старом месте
Совсем не обязательно менять профессию, бизнес, компанию, иногда достаточно просто внести какие-то коррективы, найти новый смысл в привычной, казалось бы, рутинной работе, пересмотреть свои цели, поменять рабочий график, методы, саму систему работы, установить связи с новыми клиентами и т. д. Для окружающих все останется по-прежнему, но для вас многое изменится: вы реализуете определенную цель, работаете по-новому, с новыми людьми, вы сделали свой выбор в пользу именно этого дела, значит, вы - хозяин своей судьбы, а не жертва обстоятельств.
Мир вокруг нас постоянно меняется. И тем, для кого постоянное изменение картины мира неприемлемо, нужно так организовать свою жизнь, свое внутреннее пространство, чтобы в нем появились какие-то константы, своеобразные островки стабильности. К примеру, можно построить свой график таким образом, чтобы определенные виды работ выполнялись в определенные дни или часы: скажем, в понедельник и среду - вы на объектах, в остальные дни - работаете в офисе; утро посвящаете работе с документами, вторую половину дня - совещаниям, встречам, переговорам. Руководителю стоит приложить максимум усилий, чтобы добиться четкой, размеренной, спокойной работы. Это придаст ему сил и уверенности в себе.
А тем, кто не выносит рутины и однообразия, кому перемены необходимы как воздух, стоит отвоевать свободную территорию, зеленый коридор, позволить себе некую “непредсказуемость” - к примеру, возможность работать по гибкому графику, выстраивать рабочий процесс по своему усмотрению, отчитываясь за результат, что особенно важно для людей творческих.
Приведенные нами рекомендации - тактические, ситуационные. Но у каждого из нас свои проблемы, и способы выхода из кризиса у каждого должны быть свои. Главное - не стать заложником обстоятельств, вовремя осознать опасность, найти в себе силы противостоять надвигающемуся кризису, сменить жизненные приоритеты или поменять что-то в себе.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.