Как вы определяете, лжет ли вам сотрудник?
30.07.2007 235 Погорелова Лидия, директор дизайнерской группы:
В нашей компании принят довольно легкий и неформальный стиль общения, а себя я считаю довольно демократичным руководителем. Поэтому, мне еще не приходилось сталкиваться с подобной проблемой: мои сотрудники четко понимают, что лгать не стоит, вот и все.
Любую проблему можно решить, справиться с ней, если не ставить себе самому палки в колеса. То есть для меня и моей группы проблема лжи не актуальна – мы привыкли доверять друг другу, поддерживать и понимать. На этом и строятся отношения в нашем коллективе.
Бережко Валерий, менеджер проектов, рекламное агентство «Аракс»:
Я владею основами психологии, которые позволяют мне в некоторых случаях распознать ложь – закрытые позы, которые в беседе принимает сотрудник, неуверенность или, наоборот, агрессия, скользящий взгляд – многие уверены, что врать не хорошо, но врут, а поэтому избегают смотреть в глаза. Скорее это даже какая-то интуиция я бы сказал.
Я никак не борюсь – если сотрудник попадается даже на мелкой лжи, доверие к нему, соответственно падает. И то, как он будет это доверие восстанавливать – его личная проблема, но не решить он ее не может, от этого зависит работа. К счастью, многие мои подчиненные это понимают, и с ложью я сталкиваюсь крайне редко.
Мох Агнесса, директор бюро переводов:
Самое смешное – это то, что люди сами попадаются. Они не заботятся о том, чтобы достаточно хорошо продумать свою ложь и на мелких деталях их очень просто вывести на чистую воду. Поэтому я просто внимательно слушаю то, что мне говорят, запоминаю и обращаю внимание на мелочи.
Что же касается борьбы – я не веду целенаправленную борьбу с этим явлением, оставляя его на совести подчиненных. Но человеческие отношения будет испорчены, доверия к работнику не будет, а, значит, что со временем, если ситуация будет повторяться с регулярностью, ему придется поискать новое рабочее место.
Борисенко Артем, директор ночного клуба:
Определяю по глазам и блуждающему взгляду, а так же по тому, как человек пытается скрыть свое волнение. Хороших актеров, к счастью, у нас мало, поэтому ложь выплывает наружу рано или поздно. А вот отношение к лжецам очень строгое – первый раз я провожу личную беседу с человеком, второй раз – делаю официальное предупреждение, ну а после третьего – могу и уволить.
Незаменимых сотрудников нет, а работать с теми, кто в любой момент может подставить мне не хочется. Да и коллективу тоже – ведь, от честности сотрудников зависит репутация заведения, а с ней и зарплата его сотрудников.
Издание "Работа+Карьера"