RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Успешный бизнес
  5. Как выстоять конкурентную борьбу?

Как выстоять конкурентную борьбу?

15.08.2007 424
Как выстоять конкурентную борьбу?

Как выстоять конкурентную борьбу?

15.08.2007     424
О пользе и вреде конкуренции можно рассуждать долго. Однако неизменным остается тот факт, что так или иначе она является борьбой, которая влечет за собой ряд психологических проблем. О том, как не только выстоять в этой борьбе, но и победить, рассказывает Синькина Евгения, практикующий психолог. - Для начала давайте определимся с тем, что же такое конкуренция. Если рассматривать определение, то мы увидим, что во многих случаях она отожествляется с соревнованием, то есть между этими двумя словами можно поставить условное равенство. И теперь, когда малознакомое, пугающее слово превратилось в известный термин, будем говорить о том, как выстоять в конкурентной борьбе. Во-первых, нужно избавиться от страха – это самое главное. Человек, который боится, не может быть адекватным, показывать хорошие результаты. Лучше всего относиться к конкуренции как к игре или соревнованию – тогда вместо страха появится азарт, что позволит сосредоточиться в первую очередь на работе, а не на личных переживаниях. Во-вторых, необходимо четко определить для себя, какие ресурсы потребуются для борьбы и каким будет результат. Затем соотнести затраты сил и энергии с этим результатом. Если они равны или результат превышает затраты, то в таком случае следует вступать в борьбу, если нет – лучше отказаться от нее. Ведь часто только кажется, что конкуренции не избежать – а на самом деле нередко работники сами загоняют себя в жесткие рамки борьбы там, где можно было бы этого не делать. В самом деле, ведь никто не заставляет вас обязательно быть первым – трудитесь себе в свое удовольствие, а за приз пусть бьются те, кому это надо. Если вы чувствуете себя некомфортно, когда постоянно нужно брать установленные кем-то высоты, просто представьте себе планку, стремиться к которой было бы удобно именно вам, и делайте все, что в ваших силах для ее достижения. Поверьте, вашу старательность и усердие заметят даже в этом случае. В-третьих, поменьше думайте о том, что делают ваши коллеги, чтобы обойти вас. Конечно, анализировать их результаты нужно. Однако такая необходимость не должна возникать чаще, чем раз в несколько недель или месяцев. Все остальное время уделите работе, своим обязанностям и тому, чтобы выполнять их максимально четко и профессионально. Если вы все время будете оглядываться по сторонам, то упустите массу полезного времени, за которое можно было бы сделать много работы и выйти в лидеры. Поэтому конкуренция - конкуренцией, но и о работе желательно не забывать. В-четвертых, заручитесь поддержкой родных и близких. Психологический фактор очень важен, вспомните, что в спорте на своем стадионе играть несколько легче, чем на чужом - за счет поддержки своих болельщиков. Так и в работе – постарайтесь, чтоб у вас были люди, которые поддержали бы даже в случае неудачи, с пониманием относились бы к вашим переживаниям. Это может быть кто-то из членов семьи или друзья. Однако тут существует опасность – либо по инерции перенести рабочее соревнование в личную жизнь, или же полностью погрязнуть в него дома. Поэтому ограничьте время, в течение которого вы говорите о работе или работаете дома – например, до получаса. Это, с одной стороны, позволит вам полностью выговориться, а с другой, не зацикливаться на этом. В-пятых, постарайтесь подружиться с коллегами. Да, при условии конкурентной борьбы наладить дружеские отношения может быть непросто, однако сделать это необходимо. Хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя на работе одиноким. Или чтобы было к кому обратиться за помощью и профессиональным советом. Вообще, в любом коллективе отношения с коллегами необходимо поддерживать на должном дружеском уровне, чтобы не испытывать психологического дискомфорта. Ведь гораздо приятнее видеть вокруг себя друзей, а не врагов. И, наконец, последнее – играйте честно. Никаких закулисных интриг или вредительства. Даже если один раз вам таким образом удастся вырваться в лидеры, это еще не значит, что о вашем поступке не узнают другие. Слухи пойдут обязательно, и отношение к вам может измениться. А интриги будут плести уже против вас. Не говоря уже о том, что на дружеское плечо и помощь коллег вы можете больше не рассчитывать. Уважайте себя, не делайте того, чего не хотелось бы увидеть по отношению к себе. К тому же не забывайте, что честно выигравшего соперника всегда уважают. Издание "Работа+Карьера"

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх