UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Успішний бізнес
  5. Как выстоять конкурентную борьбу?

Как выстоять конкурентную борьбу?

15.08.2007 430
Как выстоять конкурентную борьбу?

Как выстоять конкурентную борьбу?

15.08.2007     430
О пользе и вреде конкуренции можно рассуждать долго. Однако неизменным остается тот факт, что так или иначе она является борьбой, которая влечет за собой ряд психологических проблем. О том, как не только выстоять в этой борьбе, но и победить, рассказывает Синькина Евгения, практикующий психолог. - Для начала давайте определимся с тем, что же такое конкуренция. Если рассматривать определение, то мы увидим, что во многих случаях она отожествляется с соревнованием, то есть между этими двумя словами можно поставить условное равенство. И теперь, когда малознакомое, пугающее слово превратилось в известный термин, будем говорить о том, как выстоять в конкурентной борьбе. Во-первых, нужно избавиться от страха – это самое главное. Человек, который боится, не может быть адекватным, показывать хорошие результаты. Лучше всего относиться к конкуренции как к игре или соревнованию – тогда вместо страха появится азарт, что позволит сосредоточиться в первую очередь на работе, а не на личных переживаниях. Во-вторых, необходимо четко определить для себя, какие ресурсы потребуются для борьбы и каким будет результат. Затем соотнести затраты сил и энергии с этим результатом. Если они равны или результат превышает затраты, то в таком случае следует вступать в борьбу, если нет – лучше отказаться от нее. Ведь часто только кажется, что конкуренции не избежать – а на самом деле нередко работники сами загоняют себя в жесткие рамки борьбы там, где можно было бы этого не делать. В самом деле, ведь никто не заставляет вас обязательно быть первым – трудитесь себе в свое удовольствие, а за приз пусть бьются те, кому это надо. Если вы чувствуете себя некомфортно, когда постоянно нужно брать установленные кем-то высоты, просто представьте себе планку, стремиться к которой было бы удобно именно вам, и делайте все, что в ваших силах для ее достижения. Поверьте, вашу старательность и усердие заметят даже в этом случае. В-третьих, поменьше думайте о том, что делают ваши коллеги, чтобы обойти вас. Конечно, анализировать их результаты нужно. Однако такая необходимость не должна возникать чаще, чем раз в несколько недель или месяцев. Все остальное время уделите работе, своим обязанностям и тому, чтобы выполнять их максимально четко и профессионально. Если вы все время будете оглядываться по сторонам, то упустите массу полезного времени, за которое можно было бы сделать много работы и выйти в лидеры. Поэтому конкуренция - конкуренцией, но и о работе желательно не забывать. В-четвертых, заручитесь поддержкой родных и близких. Психологический фактор очень важен, вспомните, что в спорте на своем стадионе играть несколько легче, чем на чужом - за счет поддержки своих болельщиков. Так и в работе – постарайтесь, чтоб у вас были люди, которые поддержали бы даже в случае неудачи, с пониманием относились бы к вашим переживаниям. Это может быть кто-то из членов семьи или друзья. Однако тут существует опасность – либо по инерции перенести рабочее соревнование в личную жизнь, или же полностью погрязнуть в него дома. Поэтому ограничьте время, в течение которого вы говорите о работе или работаете дома – например, до получаса. Это, с одной стороны, позволит вам полностью выговориться, а с другой, не зацикливаться на этом. В-пятых, постарайтесь подружиться с коллегами. Да, при условии конкурентной борьбы наладить дружеские отношения может быть непросто, однако сделать это необходимо. Хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя на работе одиноким. Или чтобы было к кому обратиться за помощью и профессиональным советом. Вообще, в любом коллективе отношения с коллегами необходимо поддерживать на должном дружеском уровне, чтобы не испытывать психологического дискомфорта. Ведь гораздо приятнее видеть вокруг себя друзей, а не врагов. И, наконец, последнее – играйте честно. Никаких закулисных интриг или вредительства. Даже если один раз вам таким образом удастся вырваться в лидеры, это еще не значит, что о вашем поступке не узнают другие. Слухи пойдут обязательно, и отношение к вам может измениться. А интриги будут плести уже против вас. Не говоря уже о том, что на дружеское плечо и помощь коллег вы можете больше не рассчитывать. Уважайте себя, не делайте того, чего не хотелось бы увидеть по отношению к себе. К тому же не забывайте, что честно выигравшего соперника всегда уважают. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору