Как я училась-училась и ничему не научилась
19.12.2007 516 Знание – сила. Это, разумеется, известно всем. А если имеющихся в наличии знаний недостаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать на рабочем месте? Правильно, выход один – идти учиться. Что я и сделала. О том, как это все происходило и чем закончилось, я вам и расскажу.
На четвертом курсе обучения в университете я поняла, что приобретаю совершенно не ту специальность, которую хочу. После получения диплома мне полагалось быть квалифицированным экономистом, в то время как я скорее пошла бы мыть посуду, чем стала бы работать по специальности. Не хочу, не нравится, и вообще – не мое, да и работа у меня связана с… программированием.
Так что из стен альма-матер я вышла имея за плечами: красный диплом бакалавра – 1 шт.; практический опыт работы по специальности – 0 дней, 0 часов; опыт работы в IT-сфере – 1 год; теоретические знания, связанные с работой в IT-сфере, – есть, но мало и совершенно без систематизации. Подведя итог, я задумалась – продолжать получать образование по основной специальности очень не хотелось.
Вернее, для себя смысла в этом я не видела. Поэтому решилась на получение второго высшего. Вот в этом месте сделаю маленькую, но существенную оговорку: у меня был гибкий график работы, а руководство не запрещало, а наоборот поощряло обучение. Так что проблем с посещением занятий в дневное время не было совершенно.
Итак, после долгих раздумий я решилась на получение второго высшего образования. И вот тут мой перфекционизм и желание сэкономить сыграли со мной очень злую шутку. Рассуждала я следующим образом: экономика очень сильно отличается от программирования. И идти на заочное сразу на 5 курс мне смысла нет: базовые знания дают на первом-втором, а дальше – углубление.
А я ведь хочу сильную базу. К тому же, если поступать по аттестату о среднем образовании, скрыв наличие первого высшего, то потом можно попробовать перевестись на бюджет и сэкономить кучу денег. В общем, я думаю, вы уже поняли – я решила не просто поступать на второе высшее. Я решила поступать на первый курс. Очно.
Знакомые и друзья дружно не поняли моего решения. Они в один голос утверждали, чтобы шла сразу на пятый курс и не тратила время зря. Но я же упрямая: решила на первый – значит, будет первый.
Мне же нужна база! В общем, я поступила в самый престижный технический вуз Украины (специальность «Системный анализ и управление»). Казалось, что мечты начали сбываться. Впрочем, в облаках я летала недолго.
После начала занятий обычный день стал выглядеть следующим образом: 7.00 – подъем, с 8.00 до 14.00 – пары, 14.30–20.30 – работа. Домой я возвращалась около 22.00. Тот, кто думает, что дома я отдыхала, – глубоко ошибается: в университете было 4 базовых предмета, по каждому из которых задавали на дом по 100–150 примеров. Соответственно, попадая домой, я садилась за учебу. Если получалось лечь спать раньше 3 ночи – это был праздник.
Первыми сдали нервы. Я стала раздражительной, мнительной, а слезы на глазах выступали по поводу и без. А через месяц начал сдавать и организм: по утрам не было сил подняться с кровати, начались головные боли, стало прыгать давление. А самым обидным было то, что результат стараний и не наблюдался – из-за постоянного стремления все успеть я не успевала ничего и была самой отстающей студенткой.
Преподаватели записали меня в лентяйки, группа не стремилась делиться конспектами и помогать. А я стала все чаще и чаще думать, что зря все это затеяла – надо было слушать умных людей и идти сразу в магистратуру. Ибо совмещать учебу с работой можно на пятом курсе, но никак не на первом, где требуют посещение и кучу всего ежедневно задают на дом.
К тому же надо мной нависла угроза вылететь из университета за неуспеваемость, а значит – потерять те деньги, которые я заплатила за полгода обучения.
Чем все это закончилось? Пока ничем: голос разума, который говорит, что нужно переходить на заочное обучение, борется с гордостью, упрямством и желанием доказать, что я смогу сдать хотя бы одну сессию. Поэтому вот сейчас допишу эту статью и пойду делать расчетную работу по линейной алгебре, которую нужно было сдать на прошлой неделе.
А на следующей неделе понесу свои документы в деканат второго высшего и послушаю, что они мне скажут. Одно я знаю точно: если бы сейчас все можно было вернуть, я бы не тратила столько времени зря. Сразу бы пошла на второе высшее в классическом понимании.
И нервы себе сберегла бы, и время с деньгами сэкономила. А главное – получила бы необходимые знания. Так вот я хотела оказаться умнее всех, а в итоге – проиграла.
Какие выводы для себя сделала? Не стоит идти учиться просто так. Просто потому что захотелось, скучно и так далее – у дополнительного обучения должна быть конкретная цель.
Выбирать курсы, тренинг или вуз нужно тщательно – чтобы не выкинуть деньги на ветер, а получить действительно качественное образование. И, наконец, последнее – нужно соизмерять свои желания и возможности… Чтобы не попасть в ситуацию, аналогичную моей.