Причиной подобных рассуждений является более тщательное изучение факта человеческой ответственности как одного из типов социального поведения. Смелость взять на себя ответственность за происходящее в собственной жизни – единственно верная жизненная политика успешной личности.
Такого рода люди понимают простую жизненную истину – никто, кроме ИХ самих, не обязан наводить порядок. Порядок в собственной финансовой сфере, сфере отношений, здоровья…НИКТО – ни политические деятели, ни друзья, ни родственники, ни соседи – никто не обязан беспокоиться о чьей-то личной жизненной ситуации.
Все чаще и чаще слышно, как кто-то, оправдывая себя, произносит утешительные речи типа «виновато правительство», «виновато общество», «сила обстоятельств» и многое-многое другое в этом же духе. А на самом то деле виновниками всего происходящего в нашей жизни являемся только мы лично. Именно мы виновны в нашем богатстве или бедности, в нашей успешности или неудачливости. Другой вопрос, берем ли мы на себя ответственность за это? Или стыдливо прячемся в кусты отговорок, объяснений или даже обвинений?
Руководство к действию.
Всеобязательным является прекращение пустой траты времени и сил на поиск виновных в той или иной жизненной проблеме. СЕЙЧАС же нужно осознать и взять на себя ответственность за все происходящее и собственноручно навести порядок. Каждый способен это сделать! Всегда были бедные и богатые, всегда были ответственные и «искатели отговорок».
А происходит все это потому, что пока одни, взяв ответственность на себя (не полагаясь на других!) прокладывают путь к светлому будущему, другие без устали ищут виновных в собственных поражениях. Иногда нужно себя заставлять! В то время как одним это дано природой, некоторым другим необходимо заставить себя стать ответственным. Нужно сделать это полезной привычкой.
Посмотрим вокруг – все успешные бизнесмены, руководители, политические лидеры – все без исключения берут на себя ответственность за свои действия. Сознательно рискуют, конечно же, понимая и открыто принимая на себя весь груз возможных последствий. И то, что у других, как говорится, «в крови», мы можем воспитать в себе сами.
Варианты действий.
1. Начинайте с малого. К ответственности нужно привыкнуть. Начните, скажем, с того, что Вы первым (первой) входите в дверь. Идите чуть впереди идущих с Вами коллег или сотрудников, быстрее других отвечайте на телефонный звонок… Эти, казалось бы, несущественные детали поведения здорово влияют на подсознание, незаметно культивируя в Вас важнейшие лидерские качества. Вы (и ваше сознание) укрепляетесь в собственной силе. Ваше окружение тоже замечает изменения (сначала пусть даже подсознательно) и волей-неволей соглашается с Вашим лидерством.
2. Делайте ошибки. Абсурдное, на первый взгляд, действие на самом деле являет собой огромную силу – этот факт признан даже руководителями Intel. «Если вы хотите достичь успеха в нашей компании, удвойте число ошибок», – утверждают они. И это правильно! Кто не ошибается, тот стоит на месте. Берите на себя ответственность, отвечайте первым (первой) на сложные вопросы. Если даже ответ неправилен – Вы все равно впереди других. Инициативность, наряду с решительностью, в ряде случаев ценятся выше правильного ответа (странно, но факт!). Сделав привычным для себя такое поведение, вы в геометрической прогрессии наращиваете собственную смелость и решительность.
3. Не медлите с решениями! Ответственность за принятое решение плюс молниеносная скорость его принятия – обязательные и незаменимые качества для успешной личности. Вы готовы к последствиям, без промедления приняли решение – и все другие позади. Они по-прежнему думают: «А стоит ли?», «А может, не получится?» – это негативное, крайне слабое мышление никогда не приведет к настоящему успеху.
И главный вывод. Имеем два варианта:
Вариант первый – лежать на диване, обвиняя всех и вся в собственной неудачливости и невезении. Несложно предвидеть, что жизнь при этом обязательно изменится, причем – в худшую сторону. Но есть еще и…
Вариант второй – забыть обо всех оправданиях и отговорках, принять как заповедь: «За все, что происходит в моей жизни, отвечаю только я», – и незамедлительно приступить к выполнению взятых на себя обязательств. Сказать в случае неудачи: «В этом нет моей вины», – вы больше не сможете, ведь всю ответственность вы взяли на себя. А признавать собственную вину ой, как не хочется… Поэтому единственный выход – достичь всех продекларированных Вами целей и наслаждаться результатом.
И наконец. Взяв на себя всю тяжесть ответственности, мы позволим себе оставить как руководство к действию вариант номер два.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.