RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Какие человеческие качества необходимы владельцу бизнеса?

Какие человеческие качества необходимы владельцу бизнеса?

25.01.2011 1055

И заканчивают, к сожалению тоже… Неумолимая статистика показывает, что свыше 90 процентов начинающих предпринимателей разоряются в первый год после начала бизнеса. Девять из десяти!

Но почему? Чего не хватает тем, кто «сходит с дистанции»? Денег, связей, ещё чего-то? Каждый из сошедших всегда аргументированно объяснит причины своего краха. А, может, Вы просто не подходите для бизнеса?

Неправда!
Конечно ведение бизнеса – деятельность сложная и требует совокупности очень многих психологических качеств. Но ведь каждое из этих качеств можно развить, если очень захотеть.

Итак, всё по порядку.

1. Интерес к жизни. Именно восторженное отношение к жизни заставляет бросить скучный корпоративный уголок. Жажду нового, неизвестного не останавливает гарантированная зарплата, соцпакет и «перспектива карьерного роста». Бизнес – это практически всегда авантюра, и лучше всего в нем себя чувствуют люди именно с авантюрным складом ума, жадные до новых впечатлений. Конечно, есть люди, начавшие свой, ставший потом успешным, бизнес от безысходности, но исключения лишь подтверждают правила. Кроме того, люди с повышенным интересом к жизни всю жизнь учатся просто так, потому, что им это интересно.

2. Наблюдательность. «Найди потребность и удовлетвори её!»: этот принцип «деланья денег», наверное, не изменится никогда. Новые потребности возникают постоянно. Всегда. Надо только их увидеть и попытаться удовлетворить. Именно наблюдательные люди чаще всего оказываются в нужное время в нужном месте.

3. Ответственность. Если Вы по жизни человек безответственный, начинать свой бизнес по меньшей мере странно.

4. Расчётливость. Приносить пользу людям, конечно хорошо, но если Вы не будете во всём искать выгоду, разоритесь Вы очень быстро. Или очень-очень быстро. И ничего не спасёт.

5. Склонность к анализу. Почему что-то случилось именно так? Что будет если?.. Любите ли Вы задавать себе, да и другим тоже эти вопросы. Нет? Тогда у Вас большие проблемы. «Аналитичность» ума – одна из самых главных черт успешных людей.

6. Проницательность, предвидение. Умение слушать себя, свои чувства – тоже важная черта для достижения Успеха. У каждого человека, кем бы он ни был, всегда бывают смутные предчувствия. Научиться их слушать и понимать – вот высший пилотаж… «Если вы базируете свои сделки на жесткой логике и игнорируете интуицию, то с большой вероятностью вы скоро попадете в беду.» – Стив Павлина.

7. Организованность, способность к самокоординации, самомененжменту. Если такой способности нет, нужно либо развить её, либо… Вы будете помогать другим людям в развитии их бизнеса, вести их к успеху. Их Успеху.

8. Коммуникабельность. Бизнес есть отношения между людьми, общение с очень широким кругом людей. А у каждого из нас, как известно, свои «тараканы» в голове. Интересы тоже, чаще всего взаимоисключающие. Умение ладить и находить взаимоприемлимые решения – одно из главных качеств бизнесмена.

9. Недоверчивость. Контракт с супермегакорпорацией может оказаться просто бумажкой, партнер, с которым Вы начинали дело может запросто «кинуть» Вас, а потеря всего 30% коммерческой информации означает неминуемое разорение. «Не доверяй никому» – одно из главных правил бизнеса.

10. Решительность. Начинать любое дело надо быстро! Наш мир слишком конкурентен, чтобы медлить! Естественно, опрометчивые действия недопустимы, но провести анализ и принять решение необходимо в как можно более сжатые сроки! И дальше стараться эти сроки сокращать ещё и ещё без потери качества. Вот здесь Вам и поможет интуиция, если ее удалось развить.

11. Упорство. Сколь бы ты ни был сильным, мудрым, продуманным и предусмотрительным, трудности, порой кажущиеся непреодолимыми, все равно будут. Вот для того, чтобы их преодолеть, и нужно упорство. Упорство не в смысле «стоять на своём до конца», а умение довести процесс до нужного результата несмотря ни на что! Упав, подняться и идти дальше, к своей цели. Вера в успех после любого провала и желание идти дальше отличает практически всех «удачливых» бизнесменов.

12. Гибкость. То, что принесло успех вчера, уже может не принести успеха сегодня. Мир слишком быстро меняется и надо пробовать все новые подходы.

13. Уникальность. Умение работать со своими идеями, не боясь осуждения и насмешек. Люди всегда стремятся «вдарить по шапке всяким выскочкам». Это в природе человека и это надо учитывать! Но, стандартные действия дают лишь стандартный результат… Почти любое привычное дело можно делать по своему и иногда даже небольшие улучшения чего-то могут стать основой долговременного, стабильного дохода.

14. Умение вычленять Главное. Много работать и… практически никаких результатов. Или работать по минимуму, но точно в том направлении, которое и приведет Вас к Успеху? Что Вы выбираете?

Конечно, все качества эти необходимы, но даже помня о них, непрерывно развивая и непрерывно корректируя по ходу, не все станут успешными бизнесменами.

И всё же, попробовать стоит!

А напоследок осмелюсь напомнить ещё одно правило, по-моему, самое главное.

Не начинай делать Дело, которое ты не любишь! Добиться успеха в нелюбимом деле практически невозможно! Да, можно стать «крутым профи», заработать кучу денег, но… пьянящего чувства Успеха никогда не испытаешь! Только усталость и желание «отдохнуть наконец».

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх